Отчет о рыбалке: Канонерский фарватер 23 октября 2017

Время рыбалки:
    Описание
    Отчёт о рыбалке 23.10.2017 — Канонерка – судак — джиг
    В сумраке холодного осеннего утра, под плеск волн мы собирали лодки и снаряжение, чтоб половить судака на джиг в Канонерском канале. Пока собирались – рассвело.
    Сегодня решили половить на двух лодках, приятель Артур поехал на своей лодке с мотором и тянул меня на буксире. А я планировал перемещаться на вёслах.
    Пока плыл – вычерпывал ледяную воду из лодки, а волны захлёстывали через борт ещё. Приплыли, и пока Артур ловил – я ещё долго отжимал вещи, прыгая в лодке на волнах.
    Ловить было сложно, ветер и волна мешали проводке. Да ещё и судак объявил забастовку! На приманки с прошлой рыбалки не клевало, лишь 1 окунь удивил тем, что сел на дроп-шот с LureMax BUTCHER 3»/7,5см, зелёный. Эту приманку мне одолжил Артур, потому что свою последнюю я прошлый раз потерял на зацепе. Из-за низкого темпа ловли дроп-шот был явно не лучшим способом искать активную рыбу. А пассивной что-то не наблюдалось.
    Ушли с традиционной утренней точки и начали ползать по ближайшим интересным местам в надежде поштучно набрать улов. Дроп-шот позволял облавливать сектора лишь ниже по течению, а на тех точках судак чаще ловился где-то сбоку. Тем более – проводка была на свале с мелководья на глубину, почему-то дроп-шот в этой ситуации вообще не вызвал у меня ни одной поклёвки. А у Артура после утреннего затишья, судя по телефонному отчёту, уже было 2 поклёвки и какому-то судаку он «дал по зубам» — рыба прицепилась на паузе, в самом начале подмотки – он как-то начал подматывать и рыба сошла. В итоге – я снова перешёл на джиг.
    К 11 выглянуло Солнце, ветер поутих, приятель был на моторе и объездил больше мест, уже поймал какого-то зубаря (судак до 300 грамм) и отпустил. К тому моменту мы ловили на традиционный виброхвостик красно-жёлтого цвета 7,5 см длиной.
    И я подумал, что надо бы поработать головой. А за очередной кружкой горячего чая с бутербродами – я решил испытать длинную приманку LureMax SLIM SHAD 5»/12,5см, LSSLS5-026 Candy Corn. Приятель сказал, что ловил в северной части дамбы Финского залива на похожие длинные приманки, где их «кушали» даже окуни.
    Сегодня течение было слабей, чем прошлые рыбалки. Всё это произошло около 12 часов. К этому времени погода прояснилась и солнце засветило ярко и стало даже слепить глаза.
    И – как уже в 1000 раз было на рыбалке, стоило подобрать приманку, тут же начинались поклёвки. Но, сначала – ничего не ловилось. Я пробовал всякие проводки. И когда я подвесил на груз 26 грамм эту приманку, и подматывал медленней, то на проводках по глубинам 6-11 метров – она стала зависать существенно больше, чем предыдущая «рыбка» на паузе между подмотками, но дно всё же чувствовалось нормально.
    Пускай и не сразу, но я выловил пару зачётных судачков. Позвонил Артуру – и когда он подплыл ко мне, дал Артуру 1 LureMax SLIM SHAD 5», у него до этого тоже около часа не клевало. После обеда немногочисленные рыбаки, кое-как ловившие до обеда, уже свернулись и уехали, осталось 2 экипажа с донками на живца, которые тоже вскоре уплыли домой. Поплыли в другую точку, где пришлось немного переделывать грузики для этой приманки, ставить полегче, чтоб зависание на паузе было чуть больше, около 2-3 секунд. Местами ловил на груз 19 грамм (обычно 24-26) и с этой приманкой казалось, что на 7-10 метрах виброхвост вяло «подпрыгивает» на подмотке, а потом еле-еле погружается на паузе и тихонько, стукается об дно. Сегодня я джиговал с спиннингом Maximus BLACK WIDOW 24M, поэтому с чувствительностью в руку и по кончику спиннинга было всё в порядке, даже на самых слабых касаниях дна при проводках против течения. В силу холодности погоды и личной «замороженности» я даже был рад, что могу «согреваться» вёслами. Но, горячий чай и бутерброды тоже шли в ход и как-то я продержался, и на ветру даже одежда подсохла! Только после обеда пришлось ещё раз отжать носки и вкладыши в сапогах, куда стекали остатки воды с одежды.
    В итоге, перескакивая с места на место я сделал вывод, что начали «работать» по судаку «зимние» точки, судак стал явно вялый и чтоб вызвать поклёвки – надо было «простучать» приманкой у него прямо под носом. Маленький виброхвост уже не нравился сонному судаку, — подавай ему «большой кусок». Большая SLIM SHAD 5» — после несильной поклёвки целиком оказывалась в пасти у судака. А может поэтому и надо было добиваться большей паузы на зависании – чтоб рыба успешно «втянула» эту крупную приманку. По результатам въедливого облова точек – изловил ещё парочку судаков.
    Около 15 часов – тучи закрыли Солнце, изменилась освещённость, клёв «выключило». Чего не ставил – у меня не клевало. Артур ещё поупрямился, пользуясь, что он на моторе, и около полутора часов он менял точку за точкой на значительном удалении, а я изощрённо облавливал близлежащие между собой участки.
    По итогам – Артур меня обловил, поймал 5 судаков. А я изловил 4 судака и 1 окуня.

Место — область/район: Санкт-Петербург

Подробное описание места: Канонерский фарватер

Погода, состояние водоема: С утра — ветренно, погода ясная. Ветер северо-восточный, северный. Волнение с небольшими барашками. Утром заморозок до -2. Днём потеплело, прояснилось, ветер сменился на северо-западный и стал тише. Около 4 часов пришли тучи, ветер ещё утих.

Способ ловли: Спиннинг

Моя снасть: Спиннинг Maximus BLACK WIDOW 24M, катушка размерностью шпули 2500, 245 грамм, шнур Power Phantom Raptor PE, 135м, зеленый fluo #0,4, 0,1мм, 5,4кг

Мои приманки: LureMax SLIM SHAD 5»/12,5см, LSSLS5-026 Candy Corn,
    LureMax BUTCHER 3»/7,5см, зелёный

Какую рыбу ловил: судак

Мой улов: 1-3 килограмма

Самая большая рыба: судак, 800 гр.

Улов
    Вид рыбы Поймано Отпущено Время поимки Приманка / Насадка
    штук Вес (кг) штук Вес (кг)
    Рыба Судак 4 3 LureMax SLIM SHAD 5''/12,5см, LSSLS5-026 Candy Corn, LureMax BUTCHER 3''/7,5см, зелёный
    Окунь 1 1 LureMax SLIM SHAD 5''/12,5см, LSSLS5-026 Candy Corn, LureMax BUTCHER 3''/7,5см, зелёный