Отчет о рыбалке: 18 ноября 2017, Канонерский фарватер

18.11.2017
    Время рыбалки:
    Описание
    Эпическая сага о суровых питерских рыболовах. Они рыбачат даже тогда, когда рыбам на суше лучше, чем рыболовам.
    Когда приехали джиговать на Канонерку, то ещё на берегу канала поняли, что рыбалка будет суровой. Нагонный юго-западный ветер дул так, что в канале шла мелкая волна и был небольшой барашек. Причиной этому — прилив более чем на метр.
    Не одни мы такие упёртые – ещё один экипаж рыбаков готовился к отплытию. И если мы в небольшой лодке 2,8 м ещё как-то умещались, то эти ребята вообще непонятно как собирались ловить – троём в лодке на 3,8 м (примерно).
    Сегодня мы ловили на спиннинги 2015-2016 года. Т.е. у Артура был его «вечный» и единственный Maximus SEA WOLF 24M. А я взял Maximus STRIKER 24MH – проверенный «щукодёр» и на судачьем джиге тоже имел опыт. Планировал ловить чисто трофейную рыбу, поэтому шнур поставил толще и катушку взял мощней.
    Сначала решили заклеить микро-отверстие в лодке Артура. А трое мужков – как-то сели по «линейке» в лодку и умчались раньше нас.
    Пока плыли против волны – Артур придумал штормовой способ плавания – сели вдвоём рядом на заднее сидение лодки, носовая часть приподнялась, лодка пошла быстрей и не зарывалась в волну.
    В итоге – приплыли на место, где пришлось давать большой отпуск якорной верёвки из-за штормового ветра и сильного сноса.
    Мужики как-то втроём умудрялись ловить, помахивали спиннингами и даже не ругались, хотя, может быть просто по ветру этого и не было слышно.
    Сегодня из-за прилива глубина везде была больше, течение сильней, волны качали и карабли баламутили воду. Поэтому я начал ловлю на LureMax SLIM SHAD 5»/12,5см с чебурашкой 43 грамма. С меньшим весом я просто не чувствовал дна на дальнем выбросе.
    Встали на глубине 10 метров, облавливали вокруг и делали проводки в направлениях свала на 14м и стягивали приманки с 7-9м.
    Артур – поставил меньшую по весу «чебурашку» — 36 грамм и небольшой зеленоватый виброхвост.
    Артуру особо не надо было чувствовать дно, т.к. у его спиннинга был гибкий кончик, который, в какой-то мере заменял сенсорную чувствительность. У него даже случилась поклёвка, пока я подбирал проводки, чтоб чутче ощущать дно.
    Я подобрал проводку, за счёт которой с моим «щукодёром» я ощущал дно и чётко мог контролировать все моменты на паузе. Использовал технику ловли – увиденную в прошлую рыбалку: после паузы опускал спиннинг, выматывал 1-1,5 оборота (сегодня катушка была больше), потом поднимал спиннинг примерно на 45 градусов и держал так, пока приманку планирует до дна. В течение получаса ловли на «зимней яме» у меня на большой виброхвост была одна нереализованная поклёвка, точней – судак подвис, после паузы я подсёк и пытался вываживать, но почти сразу был сход. Видимо – «бодал» или «давил» приманку.
    Сместились на другую точку и там случилась такая же ситуация, — сход судака, подвисшего без поклёвки. Решил поставить синевато-белый виброхвост 3 дюйма. И тут же поймал 1 судака. Я уже подзабыл, за что спиннинг получил название «щукодёр». Судачок около 700 грамм – легко и непринуждённо вымативался мощной катушкой, а подсечка и выкачивание были очень лёгкими с этим крепким спиннингом! Никаких сантиментов и гуляний – только «тащи – мотай». Вытащил руками – оказалось, судак подбагрился за «галстук». Штормовые ветра, брызги и волнение – заставили забыть о фото-съёмке. Судак убрался в строительный пакет и всю рыбалку болтался где-то под ногами, в брызгах и поливаемый водой.
    Мне хотелось испытать другие приманки, которыми я раньше не умел ловить: паралонки.
    У Артура, тем временем вообще перестало клевать. И он поставил грузик тяжелей – 40 грамм, а виброхвостик – тот же. Я понаблюдал за его проводкой, — сенсорность спиннинга явно выросла, Артур уже ловил не наугад, определяя дно по концу спиннинга, а вполне себе чувствовал касания дна. Т.е. его спиннинг в какой-то момент оказался чувствительней моего! И перегрузы ему нипочём – не смотря на тест 10-30 спиннинг вполне уверенно забрасывал и, самое главное в этой рыбалке – «отрабатывал» чуткой вершинкой — более тяжёлый вес.
    Я пробовал ставить зелёную паралонку около 11 см, – на которую пришлось тоже вешать груз 43 грамма. Получил 1 поклёвку, не смог ничего доловить. Надо было ставить ещё чуть тяжелей чебурашку, но не было такой. (потом вспомнил, что была одна – 52 грамма). Менял паралонки, и ставил 2 другие – без толку. Точней, — было какое-то «касание», похожее на поклёвку. Пожалел, что не взял «мандулу». В следующий раз…
    На очередной точке Артур поймал небольшого судака, у меня была поклёвка.
    Снова смещались по участку около 400 метров. Шторм не давал особо разгуляться. Пока ловили – ветер усиливался. А мужики на большой лодке – ушли вперёд по каналу к Голове Дамбы, там была защита от острова и возможность ловить в затишке.
    Мы же отступили на вторую зимнюю точку, где не поймали ничего, хотя у Артура были поклёвки. У меня был ещё 1 «подбой» на какой-то из промежуточных остановок. Сложно было ловить, что спиннинг достаточно мощный, шнур толстый, в шторм надо было более гибкий кончик или выше сенсорность. Или шнурок тоньше. Но я вечером думал «только крупняк». И вспоминал все примочки, которыми ловил Артур, когда облавливал меня по трофейной рыбе. Получалось, что моя установка на трофейную ловлю сегодня и выбор спиннинга – были не корректными. Надо было брать «экстрасенсорную» Maximus BLACK WIDOW 24M и ловить тонким шнуром. И она тоже неплохо держит «перегруз» по приманкам.. В таких штормовых условиях, возможно, это дало бы результат.
    А потом уплыли на летнюю утреннюю точку со сложным рельефом. Где Артур – незамедлительно поймал ещё 1 судака. Обедать было некогда, день короткий и Артур ощущал азарт, что облавливает меня и у него есть поклёвки.
    В итоге – около 14 часов мужики на большой лодке вернулись на «зимнюю яму». А мы уже готовились отчалить домой. Я пробовал разные виброхвосты, кроме синего перебрал ещё несколько проверенных летних вариантов – не клевало.
    Пошли домой, по дороге – волна шла впереди нас и мы нечаянно въехали в одну волну, прямо-таки въехав в её гребень. Сбавили скорость, достали черпалки и поплыли дальше, уже без приключений, вычерпывая воду.
    Пока я с Артуром собирали вещи и лодку прибыли трое мужиков, разговорились. Оказалось – один из них друг Сашки-магазинщика. Мир тесен. Сегодня он поймал 3 судака, а его приятели всего одного. И тоже судак мелкий.
    Ловили на большую плавающую резину 10 см, цвета «морковка». А ещё – «уловистый» рыбак описал мне интересную проводку, похожую на «эстонские» проводки моего приятеля Сергея, который ими часто добывал крупняка. Пока пили чай и перекусывали – я пошёл показать им рыбу и посмотреть на их. Судак – подавал признаки жизни, трепыхнувшись когда доставал из пакета.
    У Артура двое судаков, оба мельче моего по отдельности, а по весу улов больше.
    Дома – стал перекладывать судака в целлофан, а он – живой и жабрами шевелит! Видимо ему было весьма комфортно в лодке в отличии от меня – наполовину намокшего, продутого ветрами и укачанного штормом.
    Пустил судака в ванную, где он под струёй воды из крана ещё больше «ожил» и начал важно плавать вдоль и поперёк. Приехавшие в гости сестра с племянником – получили в дар свежую рыбку.
    А я раздумывал, что на следующий год надо приобретать Maximus BLACK WIDOW 24H с тестом 15-55 гр. под тяжёлый джиг, в том числе и трофейный. Потому что когда ловишь длинной большой приманкой с лодки и общий вес приманки с чебурашкой получается большой, моя теперешняя «вдова» тестом 10-32 уже явно перегружается. Парусность крупной приманки на течении значительная и нужна высокая чувствительность на проводке, а заодно и упругость на вываживании, чтоб меньше сходов было.

Водоем: Канонерский фарватер

Место — область/район: Санкт-Петербург

Погода, состояние водоема: Южный ветер, небольшой шторм, прилив.

Способ ловли: Спиннинг

Моя снасть: Maximus SEA WOLF 24M. Maximus STRIKER 24MH

Мои приманки: Паралонки, виброхвосты

Какую рыбу ловил: судак

Мой улов: до килограмма

Самая большая рыба: судак, 700 гр.

Улов
    Вид рыбы Поймано Отпущено Время поимки Приманка / Насадка
    штук Вес (кг) штук Вес (кг)