Отчет о рыбалке: 09 ноября 2017, Финский залив

Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    Когда неудачная рыбалка – лучше удачной.
    Как обычно: утро, студёный ветер, и я с Артуром, идём по волнам, чтоб поймать джигом крупного судака.
    Мой рабочий инструмент – спиннинг Maximus BLACK WIDOW 24M. А у Артура – Maximus Sea Wolf 24M.
    Ещё на стоянке обратили внимание – будний день, а рыбаков много.
    Среди них – знакомый Саша-магазинщик, владелец рыболовного магазина в Петербурге. Опытный рыбак, продавший мне с Артуром наши первые балансиры, на которые мы так ничего и не поймали.
    Мы лениво и долго собирались, и тихонько чухали под мотором 3,5 сил. В это время другие рыбаки уже давно были на месте и ловили вовсю. На утреннем клёве разница в 30-40 минут имеет значение…
    Судак уже в прошлую рыбалку показал, что переходит на зимние точки. Но, почему-то мы решили начать с летней. Я поставил, как прошлый раз – длинную резину LureMax SLIM SHAD 5»/12,5см, LSSLS5-026 Candy Corn. Артур ловил на американский виброхвост 7,5 см. Сегодня течение было слабей, я ставил приманку на чебурашке 33 грамма. Для этой точки – я считал такой вес тяжёлым. А Артур – напротив, стал ловить на более лёгкий вес чебурашек, в отличии от обычного веса 40-43 грамма, сегодня поставил 36.
    Был ветер и волна, которые несколько мешали проводке. Но я уже ловил в таких условиях и мне было ясно, как надо вести проводку. Уже через 5-6 проводок я поймал первого судачка около 600 грамм. И была ещё поклёвка. Мы видели скопление лодок на другой точке, поэтому решили ,что если тут не будет клевать, — рванём туда. Половили ещё немного, я попробовал дроп-шот с LureMax BUTCHER 3»/7,5см, который сейчас рыба оставила без взаимности. Сменил приманку на дроп-шоте, — на такую-же, как в джиге — SLIM SHAD 5». Получил невнятный тычёк, потом ещё. Но, чтоб судак клевал решительно и взаглот – не получалось.
    С новой приманкой – при боковом забросе перпендикулярно течению мне пару раз поймался «зацеп» из дна: чебурашка влепилась в глину на остром краю бровки. Увесистая приманка так плавно парусила на падении, а волна и ветерок – успешно гасили натяжение шнура, вот я и прозевал пару раз, когда надо было подбрасывать приманку в очередной раз.
    Видимо, изменив свой привычный способ ловли Артур ещё не приноровился. Поэтому в течение утреннего выхода на первую точку он ничего не поймал.
    Поехали в соседнюю точку, где одинокий рыболов уже минут 40 «околачивал» дно джигом. Я отметил интересную проводку у этого рыболова. В нем сразу чувствовался идейный рыболов, возможно, с спортивно-рыбацкой закалкой, а не «любитель выходного дня». Это выдавал не только класс лодки, мотора, но и снасти (обычно любители выходного дня экономят на спиннингах и катушках). А самое главное – он явно понимал и чувствовал всю проводку, от начала и до конца. Это было очевидно, т.е. он использовал проводку с подъёмом спиннингом приманки и удержанием её на весу до падения на дно, за счёт чего при боковой волне и ветре контроль приманки лучше. И по ходу проводки менял угол подёма, корректировал количество оборотов. Я же – по инерции мышления до этого ловил летними проводками, «питерская классика» из 1-2 оборотов, а ещё – «самодельная рывковая». Т.е. я подбрасываю приманку от дна резким движением спиннинга вверх, потом опускаю спининнг обратно к воде и быстро выматываю образовавшуюся слабину. Это моя «переделка» от той проводки, которая описана выше, и у меня на неё хорошо ловилось по лету.
    Отметил, что тот рыболов не ловил выше по течению или сбоку, облавливая большей частью сектора ниже по течению. Так же ловили и мы с Артуром раньше. Но сейчас я наловчился ловить и выше по течению и сбоку.
    Поинтересовались – говорит 6 штук поймал, 1 взял, остальные- за борт подрастать. Я его за это зауважал, как рыболова, — многие берут всё подряд. Естественно, я посмотрел, что у него на спиннинге, когда проплывали мельком. Опытным глазом уловил, что он ловил на четырёх-дюймовый виброхвост, похожий на LureMax BUTCHER 4»/10см, LSB4-014 Tomato Green. Это я потом уже посмотрел по каталогам –на что он там похож конкретно, а тогда я просто увидел знакомую форму, длину, и всё это распознал по опыту работы продавцом в рыболовном магазине. Мы тоже встали неподалёку. У меня было пара невнятных поклёвок. Я сделал второй комплект чебурашки с весом 29 грамм и виброхвоста 5 дюймов, потому что в той точке 33 грамма было явно многовато. Между прочим, виброхвост в 5 дюймов — достаточно массивная штука, вместе с чебурашкой 33 грамма, большим двойником, — приманка весила 45 грамм. Перегруз составлял более 12 грамм. При таком перегрузе спиннинг забрасывал нормально. Но резкого подрыва приманки или какой-то «подыгровки» на проводке уже не сделать.
    Тем не менее, чувствительность и «забрасываемость» у моего спиннинга была хорошая.
    Виброхвостов в 4 дюйма у меня не было. А на короткие 3 дюйма виброхвосты – у Артура вообще ни поклёвки не было.
    Ему было ловить тяжелей, чем мне, т.к. поклёвки или касания дна он чувствовал слабее.
    После того рыбака облавливать точку было не перспективно – везде лишь тычки. А может у меня приманка длинноватая была, не знаю.
    Решили через 30 минут поехать к Саше – магазинщику. Он сказал, что они с напарником уже поймали 3 штуки на двоих, и судак клюёт. Рядом с Сашиной лодкой уже стояла пара других экипажей, мы решили сделать «финт ушами» — попытались рыбу найти на дальних точках и поплыли туда.
    Я отметил, что Саша ловит иначе, постановка на лодке, а также направление проводок было — тоже другое. Я эти точки облавливал и вставал на них иначе.
    Ветер усиливался с утра, а до этого мы ловили под защитой насыпей с краев канала. Теперь же – мы вышли из под их защиты и волны с барашками лихо нахлёстывали нам в лодку. Пока прибыли на первую «дальнюю» точку – у обоих промокли ноги и задняя часть потому что хлестало на сиденья лодок под нас и попадало на ноги. Студёно было ещё из-за пронизывающего ветра. В итоге – на первой «дальней» точке проводки не получались, — волна около полуметра и более качала лодку, добавляя воды и мешая ловить.
    Решили идти дальше, к острову Голова Дамбы, который мог бы защитить от ветра. Под его прикрытием половили немного. Там тоже был 1 экипаж с двумя рыболовами, которые, с их слов, поймали уже несколько судаков. Пока мы там были – приплыла от непогоды ещё 1 лодка, а затем ещё. Около часа пробыли без единой поклёвки, впрочем, и у других не клевало.
    Поплыли обратно, ветер стих, плыть было легче, волна уже так не качала и не плескала в лодку.
    Подплыли снова к Саше, который ловил с другой стороны фарватера, на против своей первоначальной точки. Решили погреться на одном из островов у костра, за стеной старой крепости. Пока грелись и сушились, а заодно – обедали, прошло ещё около 1,5 часа. Ветер так и дул, но уже тише, чем днём.
    Решили – половить ещё на утренней точке и ехать домой. Половили недолго, клёва не было и уже вскоре должно было смеркаться. В итоге – счёт 1-0. А так, — ловить Артур умеет не хуже.
    Пока складывали вещи, — приплыл Саша-магазинщик. Говорит, клевало и не плохо ловилось на паролоновую рыбку и виброхвостик цвета «морковка».
    Если бы отловились как все, так и не узнал бы ничего нового. А из-за плохого результата, теперь – хочется поехать туда же и испытать новые приманки и необычные для меня приёмы ловли. И начну лов — с зимних точек.

Подробное описание места: Канонерка

Погода, состояние водоема: Хмурое осеннее утро, сменил ветреный день, с ледянящим дубаком южных направлений, стихшим после обеда.

Способ ловли: Спиннинг

Моя снасть: спиннинг Maximus BLACK WIDOW 24M

Мои приманки: LureMax SLIM SHAD 5»/12,5см, LSSLS5-026 Candy Corn

Какую рыбу ловил: судак

Мой улов: до килограмма

Самая большая рыба: судак, 600 гр.

Улов
    Вид рыбы Поймано Отпущено Время поимки Приманка / Насадка
    штук Вес (кг) штук Вес (кг)