«Захват» российских рыбопромышленников в Циндао в размере 68 миллионов долларов

0
108

Успешные переговоры и заключенные контракты на крупнейшей в Азии выставке ChinaFisheriesandSeafoodExpo2017 говорят о востребованности российской рыбы на внешних рынках

На международной выставке China Fisheries and Seafood Expo оценили возможности российской рыбной индустрии. Сумма контрактов, заключенных участниками национального стенда Российской Федерации, составило более 68 млн долларов.

Российские рыбопромышленники второй год представляют в Циндао достижения отечественной рыбной отрасли объединенным стендом, организованным при поддержке Росрыболовства. В этом году площадь экспозиции значительно выросла – до 800 кв. м. Среди экспонентов – как известные на азиатском рынке компании, так и новые для Китая имена: Группа компаний «Антей»; «Русская рыбопромышленная компания», «Архангельский траловый флот», «Находкинская база активного морского рыболовства» (НБАМР); Ocean Trawlers, «Сигма Марин Технолоджи», «Южно-Курильский рыбокомбинат», «Витязь-Авто», «Дикий Улов», «Ковда», «ФЭСТ», «Оплот Мира», Группа компаний «Магаданрыба» «Малтат», «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ).

После церемонии официального открытия международной выставки делегация официальных лиц во главе с заместителем министра сельского хозяйства КНР Юй Канчжэнем посетила российский национальный стенд, где их угостили российским крабом и познакомили с пока еще новым для рынка Китая продуктом – икрой минтая.

В рамках официальной программы работы выставки состоялась церемония чаепития с участием глав и представителей национальных делегаций. От Российской Федерации в мероприятии принял участие заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

«На встрече озвучены интересные для нас цифры: внутреннее потребление, в том числе рыбы, в Китае в ближайшее время будет расти и расти очень серьезно», – отметил Петр Савчук. Это связано не только с общим ростом населения КНР, но и интересом к дикой рыбе, который начали проявлять в Китае представители «среднего класса», на который сейчас приходится уже около 25%.

Российский рынок также чувствует эти тенденции, добавил заместитель руководителя Росрыболовства, в этом году на национальном стенде представлены не только дальневосточные компании. «Неслучайно в этот раз участие в выставке принимают предприятия других регионов, в том числе Северо-Запада: рыбаки понимают, что нужно диверсифицировать рынок, и Китай для них тоже становится интересным», – пояснил он.

В рамках деловой программы в дни выставки на российском стенде прошли презентации проектов, встречи в формате В2В с представителями Китайского союза по переработке и маркетингу водных продуктов (CAPPMA), а также тематические круглые столы, посвященные торговле рыбопродукцией и инвестиционным возможностям марикультуры Дальнего Востока.

Одной из важных тем, которую поднял глава российской делегации во время диалога с представителями КНР, стала проблема качества рыбной продукции, которая поступает на российский рынок. «Мы хотим дать Китаю следующий посыл: хватит дикую рыбу портить химикатами. Надо представить потребителю качественный продукт. В России вступил в силу новый технический регламент, и мы будем применять ограничения по содержанию влагоудерживающих веществ в рыбе. И, конечно, все поставщики на наш рынок должны быть готовы к этому. Мы будем предъявлять высокие требования ко всем», – подчеркнул Петр Савчук.

Компании-участники национального отраслевого стенда для продвижения своей продукции предложили оригинальные способы ее демонстрации посетителям выставки. Особое внимание привлек аквариум с живой дикой камбалой, которую специально привезли с Камчатки. Новый проект компания «Антей» начала реализовывать по аналогии с экспортом живого краба. За один рейс в Китай поставляют до 14 тонн живой камбалы, при этом предприятию удалось добиться 90% выживаемости рыбы. По словам представителя компании, наибольшим спросом пользуется крупная камбала – величиной с хорошее блюдо – именно целиком ее предпочитают подавать на стол. Дегустация блюд из камбалы вызвала интерес у всех посетителей выставки.

Обращали на себя внимание также аквариумы с живыми крабами на стенде «Сигма Марин Технолоджи» и витрины с разнообразием креветок от ГК «Магаданрыба»: в ассортименте в том числе представлены углохвостая креветка, шримс-медвежонок, северная креветка и гребенчатая креветка Ботан.  По итогам переговоров, контракты заключены на поставки в Китай скумбрии, сельди, креветки углохвостой и северной, гребенчатой, корюшки, гребешка, кукумарии, трески, в том числе филе, палтуса.

Справочно:

China Fisheries and SeaFood Expo – крупнейшая в Азии и одна из крупнейших в мире международная выставка морепродуктов и технологий обработки/переработки рыбы и морских продуктов China Fisheries and SeaFood Expo (CFSE) не случайно проходит в Китае, так как именно Китай производит две трети мирового объема рыбы и морепродуктов, а китайский рынок на сегодня самый крупный и динамично развивающийся в мире. Каждый год экспоненты CFSE заключают контракты на сотни миллионов долларов.

В этом году China Fisheries and SeaFood Expo прошла в 19-й раз: экспозиция разместилась в восьми залах общей площадью около 34 тыс. кв. м, 28 000 посетителей. В числе экспонентов предприятия России, Аргентины, Дании, Ирландии, Японии, Новой Зеландии и других государств – всего более 1500 компаний из 46 стран. 

Поделитесь:
Поставьте оценку:
0
0
avatar