Рыболовного флота Северного и дальневосточного бассейнов, наполненной 33 новые корабли

0
259

По итогам первой заявочной кампании по распределению инвестквот отобраны проекты на строительство 24 судов для рыбаков Севера и 9 судов – для предприятий Дальнего Востока

На строительство первой партии судов рыбопромыслового флота с помощью механизма инвестиционных квот привлечено около 110 млрд рублей частных инвестиций. Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук рассказал о ходе реализации нового механизма господдержки в области судостроения и обновления материально-технической базы рыбопромышленного комплекса на расширенном совещании в Минпромторге России. На встрече, которая состоялась 27 февраля, присутствовали представители федеральных и региональных органов власти, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро, заводов судостроения и судоремонта, судового машиностроения, приборостроения и электротехники, а также представители смежных отраслей.

Петр Савчук отметил, что 2017 год стал прорывным для развития судостроения в рыбной отрасли Российской Федерации. Поспособствовало этому, главным образом, переход в область реализации механизма поддержки строительства флота квотами на инвестиционные цели в соответствии с поручениями Президента России по результатам Президиума Госсовета 2015 года.

По результатам заявочной кампании 2017 года, одобрены 33 заявки на строительство судов рыбопромыслового флота.

Предприятия Дальнего Востока собираются строить девять судов. Заказ на строительство шести траулеров-процессоров длиной свыше 100 м для дальневосточных рыбаков размещен на АО «Адмиралтейский верфи», суда будут введены в эксплуатацию в течение 2022-2023 гг. Строительство еще трех траулеров-сейнеров осуществляется на заводе «Янтарь» в Калининграде. Поставка всей серии должна состояться в этом году. Заместитель руководителя Росрыболовства подчеркнул, что за прошедшие 10 лет на Дальневосточном бассейне было введено в эксплуатацию только 1 новое крупнотоннажное судно.

Компаниями Северного бассейна поданы 24 заявки, из них 14 – на строительство крупнотоннажных траулеров длиной более 80 м, 9 – на среднетоннажные суда длиной от 58 до 70 метров и 1 заявка – на малотоннажное судно.

Контракты размещены заказчиками на мощностях ПАО «Выборгский судостроительный завод» (г. Выборг) – восемь траулеров и на мощностях ПАО «Северная верфь» (г. С.-Петербург) – шесть траулеров. Сдача судов планируется в период с 2019 по 2023 годы.

Среднетоннажные суда будут построены на ОАО Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» (4 ед.), Ярославском судостроительном заводе (2 ед.) и ПАО «Северная верфь» (3 ед.). Все суда будут сданы до 2022 года.

При этом 1 марта 2018 года стартует следующий этап приема заявок на инвестквоты – будут распределены донно-пищевые виды рыб под проекты малотоннажных и среднетоннажных судов. Объем выделяемых квот подразумевает строительство не менее 20 единиц флота, проекты ориентированы главным образом на прибрежный промысел, осуществляемый малым и средним бизнесом. За счет оставшейся невыбранной в первую заявочную кампанию квоты на вылов минтая и сельди предполагается строительство еще не менее 5-6 траулеров-процессоров.

Петр Савчук сообщил, что завершается разработка изменений в Постановления в части инвестиционных квот на добычу краба. С помощью инвестквот может быть построено около 30 судов-краболовов для Дальневосточного бассейна и 10 – для Северного бассейна.

В целом в рамках инвестиционных квот, по оценкам Росрыболовства, в течение 5 лет будут построены 50-60 судов, что позволит обновить до 40% существующих мощностей рыбопромыслового флота, значительно повысить его технологическую вооруженность и производительность.

Объем инвестиций в строительство 33 судов составляет 110 млрд рублей. С учетом распределения оставшихся долей инвестиционных квот и возможного распределения инвестквот под строительство судов-краболовов сумма привлечения частных финансовых средств в целом достигнет 200 млрд рублей. Совокупные инвестиции в отечественный рыбохозяйственный комплекс за последние 10 лет составляли в среднем 15-20 млрд рублей в год.

Петр Савчук обозначил дополнительные формы и инструменты поддержки реализации проектов в судостроении. В первую очередь, по его словам, необходимо информировать потенциальных заказчиков о современных типовых проектах судов, о новых технологиях промысла, распространять каталоги поставщиков оборудования. «Конечно, подобная разъяснительная работа требует финансовых вложений в разработку технических проектов, обсуждения с потенциальными заказчиками. Но только так можно будет сдвинуть ситуацию с нулевой точки спроса», – сказал Петр Савчук.

Вместе с тем, необходимо сформировать для заказчиков реестр заводов, обозначить ориентиры по стоимости и срокам строительства под каждый конкретный проект. «Считаю, что за счет инвестиционной квоты мы создали сильный стимул. Но, чтобы продолжить строить суда для рыбаков российские заводы, должны перестроиться и быть конкурентоспособными, выдерживать уровень мировых цен», – констатировал заместитель руководителя Росрыболовства.

Наконец, нужно разъяснить инвесторам принципы работы различных действующих форм господдержки судостроения в России – утилизационные гранты, льготы при регистрации в РМРС, компенсация части финансовых затрат, льготы для резидента свободного порта и т.п. По отдельным, наиболее сложным с точки зрения реализации и технологического насыщения, проектам не исключена потребность в разработке дополнительных мер государственной поддержки, таких, как прямое финансирование части капитальных затрат.

Петр Савчук также озвучил перспективную потребность в рыбопромысловом флоте без использования инвестквот. Оценка проведена в рамках Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года. По его словам, наиболее актуальными для Юга России являются комплексные решения по строительству флота в увязке с глубокой инновационной переработкой уловов на берегу. Для реализации подобных кластерных решений на Азово-Черноморском и Волжско-Каспийском бассейнах требуется ввести в эксплуатацию не менее 20 судов для промысла хамсы, кильки, салаки и других пелагических видов рыб. В основном это мало- и среднетоннажные траулеры-сейнеры с возможностью доставки свежих уловов в RSW танках на берег или строительство отдельных RSW транспортов для обслуживания добывающего флота. Есть потребность в маломерном флоте на Западном бассейне, а также у малых и средних предприятий Дальнего Востока.

Значение национального масштаба имеет возвращение российских рыбаков к активному промыслу в открытых и конвенционных частях Мирового океана. Одним из важнейших проектов должно стать возобновление после более чем 20-летнего перерыва масштабного промысла антарктического криля. Для этого необходимы специализированные крупнотоннажные суда (5 траулеров), а также не менее 2 единиц вспомогательного и транспортного флота.

При этом достижение поставленных задач невозможно без современного нового научно-исследовательского флота. В этом году Росрыболовство планирует завершить разработку проекта крупнотоннажного научно-исследовательского судна, а к 2030 году построить серию из 3 судов, которые обеспечат проведение своевременной и точной промысловой разведки в ключевых районах добычи, в том числе и в Антарктиде на промысле криля.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Поделитесь:
Поставьте оценку:
0
0
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments