«Русская аквакультура» поможет СПОРТ только 1 миллиард рублей

0
149

Компания рассчитывала продать вдвое больше акций

«Русская аквакультура» в ходе вторичного публичного размещения акций (SPO), которое завершилось вчера на «Московской бирже», привлекла чуть более 1 млрд руб. Компания продала 8,34 млн новых акций по 120 руб. каждая. Рыночная капитализация по цене размещения составила 10,5 млрд руб. Free float достиг примерно 9% от увеличенного акционерного капитала против 5% ранее. Крупнейший акционер «Русской аквакультуры» — брат губернатора Подмосковья Максим Воробьев — приобрел 3,31 млн новых акций примерно на 397,2 млн руб. Его доля в компании составила почти 41,4 млн бумаг или 47,1% от увеличенного акционерного капитала, говорится в сообщении компании. До SPO он владел 47,85%.

Изначально компания рассчитывала выручить примерно 2 млрд руб., предложив инвесторам 16,7 млн бумаг. По мнению аналитика «Алор Брокер» Кирилла Яковенко, «Русская аквакультура» не смогла привлечь планируемую сумму, поскольку период 2013—2015 годов был для нее неудачным. В частности, в 2015-м компания лишилась примерно 70% рыбы из-за распространения заболевания на фермах, ранее продала бизнес по производству готовой продукции. В итоге после двух лет убытков (в сумме 2,4 млрд руб.) она получила прибыль (2,1 млрд руб.) только в прошлом году. «Видимо, для инвесторов это стало ключевым фактором, — предполагает Яковенко. — Возможно, компании стоило размещаться годом позже, после завершения ее входа в капитал завода «Три ручья», в цехах которого она сейчас перерабатывает свою рыбу. Все-таки для инвесторов важно, чтобы у компании, в акции которой они вкладываются, были собственные, а не арендуемые мощности». В ноябре «Русская аквакультура» сообщала, что приобрела опцион на заключение договора о покупке 40% предприятия «Три ручья» в Мурманской области, с которым сотрудничала в последние два года. Его мощность по переработке составляет 25 тыс. т в год, к 2025-му ее планируется увеличить до 30 тыс. т.

«В целом, изначально мы не ожидали от «Русской аквакультуры» выполнения поставленного плана, еще в ноябре, когда менеджмент компании определил стоимость одной бумаги в размере 120 руб. за штуку, рынок оценил это решение предвзято, тогда это было на 9% выше нижней границы ценового диапазона», — прокомментировал «Агроинвестору» Яковенко. По его словам, сейчас инвесторам, скорее, интересны не конкретные отрасли АПК, а только те сегменты, которые регулярно генерируют успешные финансовые показатели. «Рыбная отрасль в лице «Русской аквакультуры» явно не входит в зону этих интересов, очевидно, что одних оптимистичных прогнозов о планируемом росте производства рыбы недостаточно. Необходимо хотя бы три года подряд показывать стабильный рост», — отметил он.

По словам гендиректора «Русской аквакультуры» Ильи Соснова, привлеченные средства пойдут на поддержание роста бизнеса и реализацию ряда стратегических целей. Так, согласно презентации для инвесторов, к 2025 году компания рассчитывает выращивать 33 тыс. т атлантического лосося в год, при этом она отмечает, что потенциальный объем его производства в России ограничен 50 тыс. т в год. Это связано с наличием акваторий с подходящими природными условиями. Долгосрочная стратегия развития компании также предполагает создание собственного производства кормов и малька и первичную переработку продукции. Как ранее писал «Агроинвестор», в этом году «Русская аквакультура» купила два завода в Норвегии по производству малька радужной форели и атлантического лосося, которые позволят обеспечить значительную часть потребностей компании в посадочном материале. В будущем она рассчитывать перенять норвежские технологии, чтобы использовать их при строительстве собственных мальковых заводов в России. «Русская аквакультура» прогнозирует, что рынок лососевых восстановится после кризиса и ее доля на нем увеличится с 8% в прошлом году до 26% в 2025-м. Соснов также добавил, что компания заинтересована в диверсификации и расширении источников финансирования, в том числе за счет дальнейшего привлечения инвесторов в капитал.

«Русская Аквакультура» — крупнейший производитель аквакультурной рыбы в России. Компания выращивает лосось в Баренцевом море (четыре действующие фермы) и форель в Карелии (четыре действующих рыбоводных участка). По итогам 2016 года объем реализации рыбы составил 5,3 тыс. т против 2,7 тыс. т в 2015-м. Выручка увеличилась с 864,8 млн руб. до 2,47 млрд руб. В планах на 2017-й — вылов не менее 10 тыс. т лосося и 1 тыс. т форели, говорилось в отчете компании за 2016 год. За цикл с августа прошлого года по август этого вылов превысил 14,5 тыс. т, следует из презентации для инвесторов. Максимальная мощность производства в Мурманске оценивается в 40 тыс. т, в Карелии — в 2 тыс. т. Выручка компании в первом полугодии 2017 года выросла в 9,4 раза относительно аналогичного периода 2016-го, до 3,34 млрд руб., чистая прибыль составила 57,7 млн руб.

По данным «Московской биржи» на 12 часов 12 декабря, капитализация «Русской аквакультуры» составила 12,96 млрд руб. Стоимость акции — 147,5 руб. против 133,5 руб. на закрытии накануне вечером.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Поделитесь:
Поставьте оценку:
0
0
avatar