Отчет о рыбалке: Волга (Чебоксарское водохранилище)

668
    О рыбалке
    Автор:
    Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    Надеюсь теперь декабрьские выезды станут традиционными! По крайней мере этот выезд уже второй. В конце декабря посещаем с товарищами гостеприимную базу Щукино в Нижегородской области. Рядом много озёр которые протоками соединены с Волгой.
    Здесь мы отрываемся в ловле щуки на жерлицы. Так было и в этот раз. Изначально собирались в троем, но как часто бывает в связи с форс-мажорными обстоятельствами поехали в двоем с другом. Он ехал в это место первый раз.
    Ну о дороге рассказывать не буду, а о самом прибывании там в течение четырех дней с удовольствием поделюсь.
    22ого в семь утра мы на базе! Хотя заселение у нас вечером, но администрация любезно разрешила нам занести вещи в номер. А на базе уже находился мой одноклубник с другом. Так мы в четвером отправились на озера.
    Но по дороге узнали не приятную новость, что на всех переходах между озёрами есть закраины и мало того идти придется в обход!
    Но нас это не напугало и мы двинулись по льду к первому переходу в сопровождении Виталика, моего одноклубника.
    И когда мы подошли к первому переходу на остров поняли на сколько все серьезно. Перепрыгнуть закраину не реально, и пришлось на грани попадания выше колена в воду балансируя переходить по жердочкам и веткам на берег при этом тащить за собой санки со снастями! И так сделать шесть раз в одну сторону!
    Но мы знали, что в том озере куда мы идём крупные щуки клюют чаще чем в близлежащих к базе. Поэтому решили пройти этот ад! Так как мы шли в обход, то в первый день решили расставить жерлицы сразу на выходе с остова в дальнем углу. В этом месте ни кто из нас ещё не ловил и это была разведка боем. Да и сил идти уже не осталось. Благо у меня костюм из мембраны и лёгкий Alaskan Kiana как раз подходящий для активного перемещения и не сильных морозов. Влага вся вышла в течении двадцати минут, пока попили чайку и не спеша расставляли жерлицы.
    Ну вот все флаги заряжены, ждём. Но не теряя времени решили половить плотвички для живца.
    И через десять минут такой желанный первый подъем!!
    Бежим к флагу, руки трясутся, в мыслях «там пятерка»! Сели рядом на корточки, ждём! Вот катушка шевельнулась и медленно стала вращаться! Хватаю ее рукой и делаю подсечку! Есть!! Тяжесть на другом конце лески присутствует, но пока не понятно на сколько эта зубастая потянет. Постепенно начинаю понимать, что не пять, но и не килограмм! Подвожу к лунке и багориком помогаю показать ей свою широкую улыбку!) Вот она первая пятнистая красавица на снегу отплясывает нижний брейк! На вид под двушечку. Так оно и есть!
    Ну начало положено и не плохое.
    Продолжаем поиск живца. Находим пятак с мелкой плотвой и пополняем запас к тому же решили поменять привезённого карася.
    А тут и ещё один флаг развивается на ветру, но результат, покусанная плотвичка. Через мин двадцать ещё один! И вот тут пришлось адреналину погулять по венам! Щука оказалось очень резвая да и по ощущениям крупнее первой! Но мы её уговорили появиться на белый свет. И в ней уже три!!!
    Идём на увеличение и это радует!
    Но в результате до сумерек было ещё четыре пустых загара и все.
    Собирались уже когда стало смеркаться. Решили пройти по жерлицам и присыпать их снегом. На пятой жерлице поворачиваюсь к той которую уже присыпал, а флаг горит! Вот сюрприз! Жду пока щука прожует.) Вот пошел процесс вращения, подсечка и щучка в районе килограмма на снегу. Увеличения не произошло. Меняю живца и иду дальше засыпать. И вуаля! Последняя жерлица встречает меня покачиванием флажка! Тут и Володя подошёл, и мы общими усилиями извлекли последнюю на этот день полутора килограммовую пятнистую красавицу! Меняем плотву и уходим.
    А дорога домой ещё сложнее! На одном из переходов Вовка всё-таки соскальзывает и черпает сапогом освежающую влагу. Дальше без происшествий. Но подъем в горку к базе добивает до конца и мы обессиленные плюхаемся на лавочки перед дверью базы.
    Дальше переодеваемся и плотный очень вкусный ужин. Еда на базе это отдельная тема! Спасибо поварам!
    В девять отбой.
    А утром завтрак и опять адский переход в четыре километра с водными преградами!
    А на месте нас ждало разочарование! Жерлицы все молчали.(
    Принимаем не лёгкое но координальное решение, снимаемся и переходим в другой конец озера, где мы ловили в том году. А это ещё полтора километра!
    Но смысла ждать нет. И через некоторое время мы уже остываем от марш броска и интенсивного сверления лунок. И опять костюмчик отработал на ура!
    Передышка. Вова расставил раньше и пошел ловить живца.
    Пока я закончил сработала одна желица! И опять надежда на трофей.
    Но нет, двушечка! Начало не плохое. Подходит Вова. Я ещё не успел снять первую, сработала рядом! Мы к ней, мотает быстро! Подсекаю с ходу! И ещё одна полторашка на льду! И опять сработка! Все жерлицы на одной линии рядом с берегом. И третья в районе двушки!
    Потом был длительный перерыв и у нас появилась возможность наловить живца на следующий день, а также спокойно перекусить.
    В результате до вечера было ещё три подъема с одной реализацией. Щучка около килограмма.
    Но в связи с очень тяжёлыми переходами приняли решение снять жерлицы и оставшиеся два дня ловить в ближайшем озере.
    А на обратном пути в этот раз я получил порцию озерной водички в сапог!)
    С такими же неимоверными усилиями мы протопали эти километры до базы и все повторилось. Только ужин плавно перетек в корпоратив Нижегородской типографии!) Повеселились на славу со всеми вытекающими последствиями.
    Утром встали аж в восемь, бегом завтракать и на лед. Благо идти не далеко и к одиннадцати все было расставлено по своим местам.
    Я сразу ушел подловить живца, а Вова остался наблюдать за флагами.
    Наловив живца решил чуть поблеснить окуня. Достал сделанную своими руками блеснилку, прикрепил блесенку alaskan от ecopro и пробурив шесть лунок поближе к берегу приступил к процессу совращения окуня. Пять лунок оказались пустыми, а вот на пятой, которую сделал рядом с пнём на пятом подбросе сел хороший окунь грамм на четыреста! Удар был четкий. Поблеснил в этой лунке ещё мин пять обсверлил пень по кругу, но потратив ещё пол часа получил пяток тычков и выловил одного недомерка. На этом моё блеснение закончилось и я отправился на помощь к другу.
    А там в санках уже лежали пять щук не больших, но в этом месте редко крупные попадаются. До вечера поймали ещё одну.
    По количеству идём на увеличение.
    Ушли в темноте.
    На следующий день утром горело только три флага. Хотя в том году у нас за два часа пока мы ловили живца сработали все двадцать! Я такого ни когда не видел!!! Правда реализация была плохой, видимо шнурки играли!) Пять щучек только взяли.
    А в этот день мы поймали восемь штук но все до кила.
    В два стали собираться, дорога предстояла дальняя.
    Вот так мы провели прекрасных четыре дня на водоеме в окружении тишины и шикарной природы.
    Конечно найдуться те, кто скажет «куда вам столько»? Так вот, что я отвечу! К новому году сделал хорошие презенты друзьям и родственникам. Пару приличных щук подарил шефу, классный он мужик! А он дал мне леща!!)) (На фото)
    Всех рыбаков, а так же их терпеливых жён и подруг поздравляю с наступающим Новым Годом!!! Желаю хороших уловов, больших трофеев, здоровья, любви, понимания и благополучия!

Дата рыбалки: 22 декабря 2017г. — 25 декабря 2017г.

Водоем: Волга (Чебоксарское водохранилище)

Место — область/район: Нижегородская обл.

Подробное описание места: Осиновское, Рассоха

Погода, состояние водоема: Погода от -3 до -8
    Ветер от штиля до 6м/с
    Пасмурно с прояснениями иногда шел снег

Способ ловли: Блеснение, Зимние жерлицы, Мормышка

Моя снасть: Жерлицы, самодельная блеснилка, балалайки

Мои приманки: Блесна alaskan, мормышки спортивные от Киселева.

Насадка, прикормка: Живец (карась, плотва), мотыль.

Какую рыбу ловил: щука, окунь, плотва, ёрш

Мой улов: больше 10 килограмм

Самая большая рыба: щука, 3 кг.