Отчет о рыбалке: Рефтинское водохранилище

Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    30 декабря 2017 года я поехал на последнюю в 2017 году рыбалку. По предварительной договорённости с коллегой с нашего форума serj3006 (Сергей) мы решили попробовать половить сома на Рефтинском водохранилище. Встретились в районе третьей речки и поехали по лесной дороге на четвёртую речку. Приехали на берег водоёма около 10 часов утра, собрали вещи и пошли на лёд.

Выйдя на просторы водоёма, мы поняли, что найти подходящее место, ориентируясь по береговой линии, невозможно — на водоёме стоял очень густой туман. В 10 метрах от нас ничего нельзя было разглядеть. Забегая вперёд скажу, что туман рассеялся только ближе к вечеру. Поэтому нам пришлось чуть ли не наугад сверлить лунки и промерять глубину. Найдя перспективное место, мы поставили палатки, закормили лунки и приступили к рыбалке. Я пробурил в своей палатке 4 лунки, 2 закормил сухарями с мотылём, а две — пшёнкой с живым и варёным мормышем. Кстати, ни в одной лунке из всех, пробуренных нами, эхолот рыбы не показал. Только чуть позднее вполводы стали проходить небольшие косяки. Возможно, дна из причин этого — произошедшая днём ранее резкая смена погоды. Ну что, выбора нет, раз приехали — надо ждать.

Около 14 часов дня кивок одной моей удочки резко согнулся. Подсекаю и чувствую тяжесть. Подвожу рыбу к лунке и вижу, что на крючок сел маленький судак, граммов 200-250 весом. Хватаю его рукой и выбрасываю на лёд. Выпускать рыбу, выловленную с 15-метровой глубины, бессмысленно — она не выживет, потому что от перепада давления лопается воздушный пузырь. Оставляю судачка себе.

А у Сергея и Артёма тишина, впрочем и у меня нет продолжения. Ладно, будем ждать, благо погода прекрасная (для отдыха конечно, для рыбалки она не совсем подходит).

После 16 часов, когда ещё не стемнело, последовал подъём поплавка, я подсёк и вытащил первого на этой рыбалке подлещика весом около 250 граммов. Поскорее перезабросил снасть, но продолжения снова не последовало. Остаётся снова сидеть и ждать. Вспомнилось, как ровно 5 лет назад мы с отцом и дедом закрывали 2012 год на Рефтинском водохранилище как раз в районе четвёртой речки, вот отчёт https://fion.ru/Kapitan900099/37829/. А теперь я закрываю год один — отец погиб, а дед, с трудом пережив смерть своего сына, не может ездить на рыбалку по состоянию здоровья.

Уже давно стемнело, а клёва ни у меня, ни у Сергея с Артёмом нет. Тогда я решаю пойти к соседям, узнать, как у них дела обстоят с клёвом. У одного тишина, у другого тоже, т.е. рыба откровенно бастует. Подхожу к рыбаку, сидящему на 12-метровой глубине, и он говорит, что у него часто бывают шевелёнки, при этом с наступлением темноты начало понемногу клевать, он успел поймать сомика, судачка и несколько неплохих подлещиков, на вид граммов 500-600. По его словам, поклёвки были на мотыль с яйцом и на мормыш. Решаю попробовать насадить мормыша.

Примерно в 19.45 перенасаживаю мормыша вместо мотыля на одном из крючков коромысла, на втором оставляю червя и забрасываю снасть. И через несколько минут поплавок резко уходит в глубину. Я подсёк и приготовился тащить рыбу, но мгновенно понял, что на крючке сидит что-то крупное, причём сильно давит. Мне пришлось сдать полметра лески, после этого рыба успокоилась, и я начал её подтаскивать. Чувствую очень сильное сопротивление, по характеру которого понимаю, что на крючок сел сом. Выбрал несколько метров лески и тут же сдал их — рыба снова начала сильно давить. Но тем не менее потихоньку леску у рыбы я отвоёвываю. Заранее готовлю багор — рыба крупная, при заходе в лунку не мешает подстраховаться. А рыба снова давит вниз, приходится сдать 1-2 метра лески, которые потом с боем отвоёвываются у подводного соперника. Тем не менее характер сопротивления меняется, рыба повисает тяжёлым грузом, периодически давя вниз. Подвожу рыбу к лунке и беру багор. Вот показался сом, который поначалу не хочет заходить в лунку, но вскоре переворачивается кверху брюхом и перестаёт сопротивляться, а потом без труда заходит в лунку. Я кладу багор и подхватываю сома рукой, благо никакого сопротивления он не оказывает. Наконец рыба оказывается на льду. Отбрасываю её подальше от лунок, даже не отцепив крючок — сначала надо успокоиться, руки трясутся, эмоции переполняют. Успокоившись, посмотрел, на что сом взял, оказалось — на червя. Отцепляю его и убираю подальше. Уже дома взвесил сома — 1,3 килограмма.

Больше на этой рыбалке поклёвок сома ни у меня, ни у Сергея с Артёмом не было. Досадно, но ничего не поделаешь, в другой раз отловимся. А клёва другой рыбы не последовало. Только в 23.30 клюнул небольшой подлещик, который сошёл в лунке. Артём и Сергей в это время поймали несколько подлещиков. И больше ни одного тычка не было до самого утра. Я периодически ложился спать, просыпался, проверял насадку — всё на месте. Кстати, на мормыша клюнула только одна рыба — вышеуказанный судак. Все остальные поклёвки, кроме сомовьей, были на мотыля.

Следующую поклёвку я увидел только около 10 часов утра. На коромысло последовал подъём и я вытащил небольшого подлещика. У Сергея и Артёма тоже начались поклёвки, они поймали несколько подлещиков. Получается, что подлещик подошёл к прикормленным лункам только через сутки после нашего прихода. Сергей и Артём вскоре уехали домой а я решил остаться до вечера.

Клёв был неактивным, но откровенно скучать не приходилось. Подлещик шёл небольшой, несколько штук весом примерно 200 граммов, остальные — 300-400 граммов, максимум около 500 граммов. После 15 часов я стал собираться домой. Всего я поймал 11 рыб общим весом 4,5 килограмма.

Дата рыбалки: 30 декабря 2017г. — 31 декабря 2017г.

Водоем: Рефтинское водохранилище

Место — область/район: Свердловская обл.

Подробное описание места: В районе маленького острова за четвёртой речкой.

Погода, состояние водоема: 30 декабря был сильный туман и штиль, 31 декабря тумана не было. Утром дул несильный ветер.

Способ ловли: Мормышка, Поплавочная снасть

Моя снасть: Зимние удочки, леска 0,14 и 0,16 мм, коромысла и мормышки.

Насадка, прикормка: Сухарь, живой и варёный мормыш, пшено, мотыль, червь.

Какую рыбу ловил: подлещик, лещ, американский сом

Мой улов: 3-5 килограмм

Самая большая рыба: американский сом, 1,3 кг.