Отчет о рыбалке: Местный деревенский пруд (Пензенская обл)

604
    О рыбалке
    Автор:
    Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    Решил я сезон поехать открыть в деревне,в провинции. По первому люду,если вовремя конечно попасть. бывают запоминающиеся там рыбалки..! Но, человек предполагает.а бог располагает . Вот и поехал я,когда уже пора первого льда,по местным значениям, закончилась. Да,да! Именно так. Лед толщиной не больше 8-10 см.и первый лед кажется самый самый, ан нет. На прудах клева уже нет! Ловили сразу,как лед встал,после морозов неделей раньше,чем я приехал. Тут народ не зевает,кто не спит,тот успевает.)) Два-четыре дня ,а дальше глухозимье!
    Ну,я не горевал по поводу своего опаздания на праздник перволедной рыбалки) Приехал отдохнуть,а получится поймать немного рыбы,и ладно) Но ,все же,целью была щука. Она то жировать продолжала,по всем канонам рыболовной классики. Эта бестия ловится вплоть до крещенских морозов..,ведь в прошлые года на новогодних праздниках ловил бывало ее неплохо!
    В первые дни с рыбалкой не очень заладилось. Была разведка по прудам в шаговой доступности,так как на машине по бездорожью,а один день и просто по сплошному гололеду на дороге, было не добраться
    К великому разочарованию. в тех прудах.где расчитывал ловить, местные «аллигархи» их хозяева спустили основательно пруды..! Для чего это делается,почему беспредел и ханжество продолжается постоянно,не знаю. Спускают каждые два года пруд,рыба толком не успевает вырасти. До глубины души бывает просто обидно. И половить негде. Есть один пруд,где регулируется как то все это и летом разрешают ловить карпа за деньги,но там тоже сетями летом все водное население давно напугано..( Когда то в любом пруду можно было наловить 5 кг окуней или плотвы без проблем за день,а сейчас живца с трудом поймаешь( Ну ладно, это все лирика!)
    В общем,пытал счастья на трех разных прудах. На первом удачи не нашел,на втором за три рыбалки было выловлено несколько щучек и окуней. 700 гр. самый крупный экземлярчик щучки. Ловил на жерлицы,но щука почему то в пассивном настроении была. Если два или три загара за день будет,это уже хорошо. На маленькую блесенку «гвоздик» ,свою самоделку, влетали окунишки до 150 гр. А однажды позарилась щука около килограмма.. Но, выплюнула резко блесенку уже когда почти в лунке была..Эхх,не успел рукой схватить ее,хотя пол рукава было намочено. В дальнейшем,на эту же блесенку еще дважды щука клевала,а я ленясь поставить проволоку на поводок. был ею и наказан! Жаль блесенку, много лет она меня выручала ,от нуля спасала.
    Но то была жертва от меня третьему пруду. В последний день,уже не расчитывая поймать что-нибудь солидное( погода все так же хмуро несла свинцовые тучи над головой и ветер так же никуда не менялся. Перед последним походом все долго размышлял,на какой пруд поехать или пойти ,но все решил мой хороший местный знакомый,когда пришел к нему повидаться днем. -«Надо ехать на тот Пруд». Говорил он. Тот пруд имелся ввиду третий,где мне не удалось выловить вообще ниодной щуки. Но ,он был так непоколебим,что я согласился. А Саша,так зовут знакомого, решил со мной поехать. Что и оказалось решающим фактором…,забегаю вперед!
    В предпоследний день мы с Отцом на кое каком льду местной речки под мостом сумели поймать немного живца(плотвички с палец). Утром в 6.30 заехал на речку, набрал из садка в канн живца и поехал на тот Пруд. Саша решил ехать на своей машине,из за того,что мог сорваться домой в любой момент по делам.. Немного поплутав, дорогу не очень хорошо запомнил, Саша уехал немного раньше, доехал до пруда. Как раз рассветало,самое время клева щук. Так как Саша обычно еще раньше приезжал и попадал иногда на клев. Но ничего, по опыту знаю,что у щуки бывает несколько выходов за день. Если она вообще в настроении..
    Он велел ставить жерлицы вдоль берега у одной лощины,так как был уверен, что тут всегда клюет! Я и не спорил)
    Когда зарядили все свои жерлицы(30-35 штук), я решил попытать счастья и пошел к противоположному берегу искать окуня с балансиром. Саша остался нести караул возле жерлиц. Его вид меня забавлял и завораживал.)) Будто строгий учитель с указкой,он с багром держа в руках его за спиной, неспеша расхаживал. И планомерно обходил все поле наших расставленных жерлиц. И я, глядя на это, был мистически уверен,- что то произойдет!)
    И произошло!
    Три часа вообще ниодной поклевки ни на жерлицы,ни на балансир. И я решил свой удачный «гвоздик» включить в работу. С леской на финке 0,14 и без поводка я понимал,что щука зубастая с ним расправится в два счета, но из за лени поводок ставить не стал( И поплатился,но чуть позже.. А сейчас в одной из лунок недалеко от берега вдруг ударом чуть не вырвало удочку! Не спасовав, решительно потянул ее наверх, и вот уже вижу щучье острое рыло в лунке,на ходу пытаюсь скинуть прилипшую как нарочно к правой ладони варежку-перчатку..Но вдруг моя блесенка пулей вылетает из ее пасти в воздух и у меня только доли секунды на удачный исход борьбы.. И прям в варежку окунаюсь и пытаюсь за что-нибудь уцепить ту щуку..! О..чья реакция быстрее- хищницы или моя..?! Конечно ее!( Мотанула под водой хвостом и скрылась..Обида.. На вид около одного кг или может даже больше! Замечаю взглядом, какие то движения со стороны Саши..
    Что то происходит.. Он мне машет. Я ,еще переживаю минутный порыв инстинктов,когда боролся с щукой. Иду к нему рассказать поделиться своими косяками) Подхожу.. Вижу две жерлицы валяются,одну он просит распутать..смотана вся леска с катушки почему то. Спрашиваю,что случилось?! Он..-Клюнула..!
    И только тут въезжаю в ситуацию. Клюнула одна из жерлиц,он побежал к ней,катушка крутилась не останавливаясь. По соседству метрах в 15-ти стоит еще жерлица и вдруг она срабатывает. На той лески 20 или 25 метров ,не больше. Он добегает и подсекает щуку . А она зацепила по ходу другую жерлицу.. Уж не знаю, как он вытащил- был краток, да и я ошарашенный размерами выловленной щуки почти не спрашивал.. Все было понятно без слов))) Это трофей!  Щук таких я практически не видел раньше,разве что на Рыбинке.. Значит. его схема расстановки жерлиц сегодня уже была оправдана..! Не зря мы их все расставили недалеко от берега и на небольшой глубине. Его план сработал на все сто!!!
    Саша благородно презентовал эту щуку мне. Сказал
    -«В Москву ее повезешь к Новому Году!»
    Немного есть грусть,что сам не подерал этой тяжести, и не поборолся( Но,все еще впереди. Моя щука видимо еще не дорослаА эту я заслужил по праву. Всю неделю борьбы с невезением..,с трудами вылавливая щивца,изнываясь над машиной по поздорожью. Думаю,что по праву она моя)
    Спасибо Саша

Дата рыбалки: 13 декабря 2017г. — 20 ноября 2017г.

Водоем: Местный деревенский пруд

Место — область/район: Пензенская область.

Погода, состояние водоема: Погода всю неделю оставалась устойчивой- сырой,с южным ветром,изморостью а иногда и туманом. С температурой +2 — -3.

Способ ловли: Зимние жерлицы, Мормышка

Моя снасть: Удочка с чертиком или безнасадкой, зимняя блесна,жерлицы

Мои приманки: чертики,блесенки,балансир,живец(плотва,окушек)

Какую рыбу ловил: щука, окунь, плотва

Мой улов: больше 10 килограмм

Самая большая рыба: щука, 8 кг.

Улов
    Вид рыбы Поймано Отпущено Время поимки Приманка / Насадка
    штук Вес (кг) штук Вес (кг)