Отчет о рыбалке: Ладожское озеро

Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    Отчёт — Чёрное, 24.12.2017 — второй первый лёд.
    В ноябре 2017 года я уже половил со льда, о чём писал тут. И вот, снова открываем первый лёд , по настоящему, — на Ладоге!
    Ветром с Ладоги нагнало воды, в береговой зоне на тропинке выступила вода, и вид с берега был непонятный. Артур шёл вперёд с отважностью дозорного колонны, невзирая на залитые следы, — он смело вступил на тропинку и я за ним, — воды было по щиколотку, и поплыли наши корыта с ящиками и бурами по воде, как 2 сухогруза. Дошли около 100 метров до начала открытого льда, там «прилива» уже не было, лёд всплыл и было сухо.
    Народу было немного, видимо, опасались обещанной непогоды и штормового предупреждения.
    Рыбачили рядом с берегом, далеко было не уйти, — лёд в берегу был около 8-10 см, дальше 200 метров от берега уже 5-6, а с учётом плюсовой погоды и «прилива» — его ещё и подмывало.
    В общем – идём мы такие робкие по льду, под ноги глядим. Пошли влево: от церкви, до первой протоки из канала в Ладогу. Народ сидит недалеко от берега, жмётся к тростнику, торчащему из льда, прямо в заросли залезает. Окраины протоки – заставлены жерлицами по границам тростников.
    А нас обгоняет мужик какой-то лихой, на мотосредстве с гусеницами и рулём с лыжей, похоже на мини-снегоход.
    – безумству храбрых поём мы песни…
    Сели ловить около тростника в разведывательной позиции, – т.е. ловим в слепую, так как голова вертится на 360 градусов. Сидим за спиной у всех. И через 15 минут «снегоходчик» куда-то дальше свалил. А был ветер сильный и снежок неприятно так падал. Мы решили, что он знает и обстановку и про клёв, — раз так смело на лёд выехал. Потому – пошли за ним. Дошли дальше вдоль берега – в сторону Леднёво, до первого тростникового острова. Я такую рыбалку первый раз видел, чтоб в гуще тростника и рядом с ним все ютились. Видимо, накануне там была раздача, судя по лункам. Мотособачник – пристроился с краю острова, а мы сели в сторонке, чтоб держать всё под контролем. Минут 20 — вообще ни поклёвки и народ вокруг тренирует технику блеснения и мормышения. Снегоходчик как-то слишком резко подорвался и уехал в сторону, в снег – по направлению вдоль берега на Леднёво. – Артур начал упрямится, ему показалось, что была поклёвка. Я тянул его с уверенностью что «вот там то точно клюёт!». И точно – прошли около полукилометра, а там сквозь снег видно, что уже сидят «пингвины» кучкой в вытоптанном тростнике и чего-то полавливают!
    Поможем!
    Подошли поближе, чтоб понять, что да как, рыбалка была необычная, я в тростниках ещё никогда не ловил. Пока шли мимо рыбаков – я ввалился одной ногой в какую-то незаметную майну, заметённую снегом. И пошёл дальше с мокрой ногой. Интересно, как их снегоходчик объезжал, или он заговорённый?? Лёд был около 7-8 см.
    Мототехника вскоре куда-то уехала ещё дальше, из-за снеговой метели в спину я не смог увидеть, куда он там делся. Кстати, — я не видел, как этот снегоходчик проехал обратно. Но ловил я не разгибаясь особо, может и проскочил как-то незаметно.
    Народ полавливал на мормулет, блеснильщики рядом ничего не могли изловить. Кругом лежали палки-отцеплялки. Я сначала тоже начал блеснить… блесна была длиной 40 мм, около 3 грамм, по форме была плоская, около 2 мм в толщину, в профиль — с узким верхом, расширяющаяся к низу, с закруглённым радиусом внизу. В лунке торчал тростник! Играл коротким дёргом, чтоб блесна никуда не отклонялась далеко. Было мелко, — около 1,5 метра. Даже поймал пару окуней, потом была поклёвка, я подсёк, блесна отклонилась в сторону на падении и зацепилась где-то в стороне от лунки. Я в азарте подсёк – думал, что рыба схватила. И всадил блесенку в тростник — на леске 0,15. Достал отцеп, начал отбивать, вроде подцепил… Дёрнул вверх – и достал пустую леску. Оторванная блесна стоила дёшево, лежала в коробке уже 2 сезона без толку. А тут – только «сработала», и тут же оторвалась. Ещё куплю такую.
    Достал безмотылки начал ловить ими, — дело пошло веселей. Козу окунь одобрил сразу. И после десятка или полутора – я всадил «козищу» глубоко в тростник. Леска 0,1 была старовата, я чутка лишь дёрнул и оборвал целый комплект.
    Потери меня не пугали, в ящике был запас удильников с готовыми снастями, а ещё – 2 кошелька приманок, упакованных проверенными чертями и безмотылками. Достал другой удильник. Там была одиночная безмотылка. Ею стал полавливать средних и мелких окуней. А рядом мужик полавливал крупней!
    Поэтому я достал чёртиковый паровоз. И тут же поймал и самого крупного окуня за день и рыба стала попадаться с каждой проводки. И через некоторое время я всадил черта в тростник. Кое-как достал вместе с тростниками. Потом опять зацепил на дне, нерасчётливо резко вываживая рыб. В общем – оборвал.
    Досадно, но ладно.
    Это мне надоело, я сменил лунку, выкорчевал тростники руками. И хотел рискнуть ловить на балансир с толстой леской. Причина была – мужики на мормышку с мотылями периодически доставали более крупных окуней, чем клевали на блёсны у соседей. Блеснильщики вообще тренировали выдержку и редко полавливали. И мне на другие безмотылки почему-то такой размер рыб не попадался.
    В итоге – достал ещё удильник для блеснения – с толстым флюрокарбоном 0,25, поставил балансир Nils Master Jigger-1,5, 5cm, 8g, цвет 84. Потом была поклёвка . И от взмахов подсечек – этот балансир улетел куда-то в сторону, цепанулся там крепко. И я долго и аккуратно выдёргивал тростник, боялся, что оторву и этот балансир. Отломался носовой крючок – видимо, я переусердствовал. И потом я ушёл куда-то в сторону, там снежок был не вытоптанный, и вроде бы не было столько тростника. Там в одной из лунок я даже поймал окуня. Но больше ничего не клевало! Прочности флюрокарбона хватало, но рисковать как-то расхотелось. Убрал балансир, достал удильник «балалайку» с безмотылкам и начал подбирать «единичную» приманку, чтоб и ловила хорошо и цеплялась никак.
    Гвоздешарик – ловил плоховато, окунь ловился не так активно, как в «паровоз», чёртика одиночного я подобрать не смог, чтоб равноценно ловил. Поклёвок много, реализация плохая, частые сходы и «по губам», в итоге мат, нервы и «дрессированная» рыба. Достал ещё удильник с «паровозом», сначала поймал рыбку, потом тростник, потом разорвал ещё 1 комплект «коз» — оторвалась нижняя. Хорошо, когда относишься к потерям спокойно, потому что новые приманки сделать – не долго и просто.
    Снова достал комплект «коз». Новая разработка. Нижняя – с подвесным бисером на проволочной петле и светящимся «торцом». Верхняя была с обмотанным телом, светящимся лаком, с красно-хвостатой опушкой в стиле «стример». Ею и продолжил ловлю, клевало на верхнюю – 9 из 10 рыб. Нижнюю — окунь как-то аккуратно «пробовал»
    Всё, что было возможно – ветер теребил, если кивок был слишком широк – его мутузило в стороны ветром, проводка напоминала дергание паралитика. НО, самое интересное – окуням нравилось. Однако, слабые остановы приманок дряблый кивок не показывал. И я менял удочки, подбирая получше кивок. В этот день я познал всю мудрость металлических кивков и узких рессорных кивков из пластика. Узкий металлический, кивок, сточенный двуконусно, с доп. рессорой – оказался вне конкуренции. Это была моя самоделка на основе увиденных образцов и собственного домысла. Было приятно, что именно она так меня выручила. Так же – я обрадовался, что последний комплект коз я монтировал перед рыбалкой на новую леску. И в итоге – этих коз я тоже цеплял, но на этой леске я доставал даже тростники из дна, видимо запас прочности был хороший и, — мне везло, что попадались хилые гнилые тростники. Тем временем – снег прошёл, ветер стал дуть не так пронзительно и температура повысилась.
    Пока всё это происходило, — я сменил 3 лунки, т.к. переставало клевать. Но, уходил недалеко, вся рыбалка была на площадке около 150 метров диаметром, среди тростников.
    Артур всё это время тоже пытался блеснить. Сначала балансиром, потом «железом». Подбирал… Затем пару раз он поймал тростник, но он ловил на толстой леске, поэтому ему отцеп помог отбить приманки. Ему это надоело, он достал мормышку, мотыля (я ему посоветовал взять) – и тоже начал полавливать. Через некоторое время оторвал мормышку, утверждал, что «это было что-то крупное». Наверное, тоже леска старая.
    Затем – перебирая, он достал свою новинку: EcoPro Legenda 2. Я такой ловил прошлый год, он её у мужиков тоже видел, что ловит. Вот и тут она сработала. Правда, он периодически полавливал тростник, но смело отбивал его зацепом и какими-то палками. Почему-то ему ловился мелкий окунь. В целом, по наблюдению за соседями, на блесны у всех ловился «матросик», а мормышку ели более крупные окуни. Но ни у кого не видел рыб больше 150 грамм и это считался крупняк. Даже 100 грамм было не часто. Может поэтому и уехал снегоходчик – за более крупной рыбой?
    Весь день меня удивляло, что окунь был столь смел, что не боялся засунутых палок под лёд, всей этой суеты и топота рыбаков. И он стабильно подходил под лунку, клевал, снова отходил. Видимо – стая крутилась на месте. Я такое первый раз на Ладоге видел. Окуни спокойно клевали в лунках – на расстоянии 4-5 метров от зацепа, где в это время активно шурудили палкой под водой. И после отцепления и выдёргивания тростников, окунь продолжал почти сразу клевать в очищенной лунке.
    И если окунь в течение дня отходил, то явно не из-за панического испуга от палки. Просто вся стая окуней медленно и понемногу смещалась ближе к берегу– и мы, как стайка пингвинов, — топали следом за ней.
    Около 2 часов клёв явно начал ухудшатся. Т.е. окунь резко и сразу перестал попадаться у меня на безмотылку и у соседей на мотыля. Ловились единичные особи в крайних лунках и редко. Мужики около меня на мормышку с мотылём – поймали за 5 кг. Они быстренько собрались и пошли домой, чтоб в пробках на шоссе к Питеру не стоять. А мы с Артуром решили поесть и ещё чуть половить потом. Потому что надо было ловить до 15 часов – так запланировали. Пока ели – особенного клёва не было, окуня всё больше «выключало» или он уходил куда-то без клёва. А Артур почему-то начал упражнения вокруг лунки. Я пригляделся, потом подошёл. Артур всадил блесну в очередной тростник и переусердствовал вытаскивая, а может узел уже «устал». В итоге Артур оборвал блесну и пытался сунуть руку, чтоб достать или палкой как-то вытащить тростник, потому что блесна болталась в пол воды на тростнике и её было видно. Я ему посоветовал высверлить тонкий лёд – квадратом из 9 лунок, потом разбили и рассверлили перемычки, затем вытащили блесну.
    На этом счастливом моменте мы решили уходить. Было уже половина третьего. Подытожили уловы. Артур из всех пойманных – взял на жарёху 12 штук. У меня попалось 47 окуней. Когда фотографировал, то ощутил, как я замёрз за целый день на ветру с мокрой ногой, руки обветрились и заныли подмороженные пальцы. Похолодало. До этого лунки не замерзали, а тут на ветру стал резко обмерзать ледобур. Надо будет какую-то обогревалку для ног и рук прикупить.
    Домой шёл и ехал довольный — для открытия сезона на Ладоге это был неплохой результат – 47 штук примерно 3,7 кг.

Дата рыбалки: 24 декабря 2017г.

Водоем: Ладожское озеро

Место — область/район: Ленинградская обл.

Подробное описание места: пос. Чёрное

Погода, состояние водоема: Утром — сильный ветер северных направлений, с снегом. Днем — ослабление ветра, снег перестал. Температура в течение дня — около 0.

Способ ловли: Мормышка

Моя снасть: Безмотылки, удочки-блеснилки.

Мои приманки: балансир Nils Master Jigger 1,5 #84, блесна Eco Pro Legenda 2

Какую рыбу ловил: окунь

Мой улов: 3-5 килограмм

Самая большая рыба: окунь, 150 гр.