Отчет о рыбалке: Безымянный пруд Курская область

Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    Приветствую друзья, помешанные, как и я на рыбалке!!!
    Вот наступило межсезонье, пруды покрыты льдом, но на него еще опасно выходить, поэтому в такой не любимый мной период решил написать о своих впечатлениях о прудовой рыбалке на зубастого хищника этой осенью. Сразу оговорюсь, что рыбалка этой осенью была совсем неоднозначной, отличный клев крупной щуки чередовался с чисто пролетными рыбалками, в другие дни щука клевала, но размер совсем не радовал, ловил на 80% воблерами и раттлинами, немного железо и совсем мало на джиг, наверно больше из-за условий, а может потому, что джиговая рыбалка мне не приносит столько удовольствия, как воблерная… но обо всем по порядку.
    В этом сезоне стал переманивать своего сына из поплавочной ловли на темную сторону)). Грузил его о незабываемых поклевках зубастых красавиц, о сильнейшем сопротивлении на том конце, о красивейших свечах этой хозяйки местных водоемов.
    В предпоследний день лета я его уговорил поехать со мной на щуку, Мишка особо и не сопротивлялся, хотя лещи в местном водоеме не давали ему спокойно спать.
    И вот рано утром мы мчим по безлюдной трассе на дальний кордон, погода радует, небольшой северный ветерок 2 м/с, плотная облачность и немного растущее давление с 744 до 748 мм.рт.ст. и температура всего 15 градусов днем настраивают на не плохой клев. По приезду на водоем еще больше обрадовало полное отсутствие других рыбаков, почувствовать полное единение с природой, только мы вдвоем с сыном в лодке – это незабываемо и еще больше ценно, так как таких рыбалок становится с каждым годом все меньше.
    Как всегда и бывает новичкам везет, на второй проводке у Мишки при стаскивании с косы в 2,5 м в яму на 5,5м на джиговой проводке Kuusamo Hauki 80/22 в цвете BL/R/FYe-S следует четкая поклевка, подсечка и хладнокровное вываживание щуки на 1,7 кг, сказывается опыт ловли летних лещей. (Фото 1) Радости и эмоциям нет предела, я радуюсь наверно еще больше, после таких поклевок он точно не сможет быть равнодушным к спиннинговой ловле.
    Дальше было как во сне, в течении небольшого времени Мишка ловит еще 3 щучки на эту же блесну, у меня же на раттлины и воблеры полный игнор со стороны щуки, и только после 12 часов ветер усилился и я получил первую поклевку небольшой щучки на раттлин Yo-Zuri Hardcore Drum в цвете WCL (очень классный раттлин, жаль что снят с производства, прошлую осень он был в фаворитах, но забегая вперед скажу, что как это обычно и бывает этой осенью на него практически не клевало). Дальше еще поймал одного шнура на этот же раттлин и одну килошную щуку на легендарный Атом, применяя в обоих случаях очень медленную равномерку, практически ведя приманку по дну.
    Все щуки были пойманы в основном на свалах или на небольших аномалиях абсолютно ровного полива с глубиной около 4м. На воблеры как ни упирался в этот день не получил ни одной поклевки, увеличение пауз не принесло результата.
    Не раз задумывался, почему так манит на рыбалку, какой бы она ни была утомительной и бесклевной, но проходит пару часиков после нее, и в голове начинают опять крутится идеи, как надо было поступить в той или иной ситуации, и желание как можно быстрее воплотить эти идеи на воде. А может нас просто манит природа, своей первозданной чистотой и желание уехать от города как можно дальше. Не раз отдавал предпочтение более отдаленным диким водоемам, чем местным прудам шаговой доступности, не — рыба ловится и на них, и можно было бы изучить их гораздо больше из-за близости, но нет того состояние души на них, присутствие города и предприятий нарушают эту гармонию. Очень рад, что у меня сын понимает это, любит природу, и никогда в жизни не оставит за собой какой-либо мусор, а часто наоборот собирает его за другими нерадивыми человеками. Некоторые из них дожили до седин, а так и не поняли, что с таким отношением скоро нечем будет совсем наслаждаться, большинство живет одним днем.
    Вторую половину сентября стояла теплая погода, с аномально большим давлением для наших мест больше 760 мм.рт.ст, первую половину нам с Мишкой не удалось вырваться на рыбалку, у меня из-за работы, а Мишки из-за школы. Но в первый же совместный выходной мы мчим на один сильно заросший травой прудик, было огромное желание обкатать новые воблеры из моей коробки, купленные как раз к осени, да и отсутствие рыбалок уже плохо сказывалось на моем состоянии души)).
    Приехали на водоем поздно, так как ждал Мишку со школы, без него не хотелось ехать, да и Мишка уже стал скучать по новому для него виду ловли. Но в этот раз нам особо не повезло, во первых трава совсем практически еще не опустилась, и как и летом было слишком небольшое пространство чистой воды, а так как хотел обновить свои новинки более подходящих воблеров для этой рыбалки не взял. Порадовал Jackall Mag Squad 115SP в таком огненном мною любимом цвете TH Hot Orange, но размер конечно не тот, который бы хотелось ловить. По сравнению со 110 Rerange он позволил делать проводку в некоторых местах и я даже умудрялся делать небольшие паузы с ним, чередование этих пауз, не сильных тычков и потяжек спиннингом принесло в конечном итоге хоть какой-то результат.
    Через несколько дней, уже один я решил более плотно погонять новинки в подходящих по глубине условиям, глубина 2-2,5 м внизу трава, но метра 1,5 было чистой воды. Сначала поймал на Mag Squad 115SP после потяжки и было еще две не реализованные поклевки на него, потом с первого заброса выручила O.S.P. Varuna в цвете: М-14, после заброса и заглубления, сделал продолжительную паузу и на первых же рывках ее атаковала килошная щука. Неоднократно длительные паузы с воблерами суспендерами выручали меня при очень плохой активности щуки, поэтому стараюсь в начале проводки делать паузы и подводя к лодке тоже не спешить вытаскивать приманку из воды. Были случаи и даже в этом году, когда после заброса приманки, я на что-то отвлекался, получалась пауза значительно больше, чем я обычно делаю и при небольшом шевелении воблера при выматывании слабины шнура следовал удар (фото 2).
    Также понравилась игра Bassday Mogul Minnow 110SP цвет: Р-212, при малейшем шевелении кончиком спиннинга у него отличный собственный роллинг, и поклевка не заставила себя долго ждать, правда попался шнурок, но я уверен он у меня будет всегда в основной коробке.
    Но воблеры воблерами, а иногда выручает только классика, на следующей рыбалке уже практически в самом конце сентября от нулевого результата меня спасает обычная ложка, все перепробовал в тот день, но щука наотрез отказывалась реагировать на воблеры у меня и на джиг у друга, но вот открыв ящик глаз мой падает на 18г ложку, заброс на вершину свала и проводка обычной джиговой ступенькой на ровном плато с глубиной 3 м дала мощную поклевку, думаю скорее всего она все-таки не стояла там, а преследовала ее от начала проводки. (фото 3). Самые интересные моменты этих рыбалок в видео2: https://youtu.be/BW6auqPbfWM
    В первой половине октября пошли дожди, но мне чтобы пойти в отпуск во второй половине пришлось работать без выходных, очень жалею что не смог в этот промежуток вырваться ни на одну рыбалку. Но вот наступил долгожданный двухнедельный отпуск, несколько было непродолжительных рыбалок, открытием для меня на них стал тоже только купленный Megabass Oneten Magnum цвет: Wagin Oikawa (M), много про него слышал, но реально он оказался очень превосходным именно для меня воблером, он четко зависал в толще воды на своей рабочей глубине и на продолжительных паузах достаточно было немного его пошевелить, как следовала атака, жаль конечно знакомство с ним продлилось всего пару рыбалок, а затем я его глупо потерял в подводной траве, так как использую в качестве поводка флюорокарбон, то приходится иметь дело с застежками, вот при очередном зацепе за траву застежка расстегнулась… сейчас закажу другой тип застежек, спиралевидной формы, которые используют обычно в джерке, они будут гораздо надежней.
    Буквально на следующий день мы с друзьями выбираемся на один очень не плохой водоем, с средними глубинами около 2,5-3,5м, на этом пруду я очень люблю ловить раттлинами, так как коряжника там не очень много, то веду раттлины максимально медленной проводкой с периодическим касанием дна. В этот день произошел очень интересный случай, с утра плохо клевало и я, стоя в лодке, на самом русле с глубиной 4 м беседовал с другом, который не якорился, а дрейфовал на небольшой дистанции от меня, в это время его отец периодически обкидывал маленьким белым виброхвостом все направления, и вот на очередной проводке у отца случается небольшой тук, и этим туком оказалась мамка на 7400, которая наверно тоже не ожидала такого подвоха и даже особо не сопротивляясь оказалась в подхвате (фото 4, 5). После фото и взвешивания она оказалась опять в родной стихии, поплыла подрастать, при этом действе присутствовал какой-то рыбак. На следующий день от подруги жены узнаю, что кто-то ей рассказал: как одни придурки на водоеме N поймали 7 кг щуку и представляешь они до того сдвинутые, что ее отпустили…еще давно меня так никто не веселил)).
    В этот день была отличная рыбалка, хотя и поклевок у меня за весь день было всего 5, поймал три, но в самой мелкой было 2,8кг. Рулила копия ZipBaits Calibra 75 от Grows Culture в цвете 327R, если честно для меня это было шоком, я очень отрицательно отношусь к копиям, в виду огромного количества брака, и чтобы не таскать с собой горы не нужного хлама, я перестал покупать какие-либо копии, и практически от всех избавился, но в этот раз меня подтолкнуло купить этот раттлин рыбалка одного знакомого.
    Погода стояла в тот день ясная, давление было повышенное 750 мм.рт.ст, при этом оно за день до этого повышалось на 4 пункта, а на следующий день упало на это же значение, дул слабый северный ветер, с утра +1, днем +12. Я стоял посередине русла на глубине 4м и обкидывал вдоль плавные русловые свалы, проводку делал очень медленную на грани сбоя игры раттлина, чувствовал как он бороздит дно, так продолжалось больше часа, пока я не почувствовал легкий тычок в руку совсем недалеко от лодки, на автомате произошла подсечка и по сопротивлению на том конце я понял, что в этот раз мне наконец-то повезло. Щука очень сильно сопротивлялась, пока я подводил к лодке получил массу адреналина, перед лодкой немного ослабил фрикцион, так как не был уверен в родных тройниках и при очередной попытке ее схватить она уходит под лодку и цепляет якорную веревку, я уже мысленно распрощался с хорошей щукой, но удача была на моей стороне, в результате она потянула на 3,6кг (фото 6).
    Дальше на свалах было две поклевки, а ближе к вечеру все-таки соблазнила калибра от ГК еще две неплохих щуки под 3 кг, тоже кидал на ровный полив сглубиной 2,5м и стаскивал в русло на 3,5м.
    На следующий день хоть и стоял полный штиль и давление падало, я не смог удержаться и рванул опять туда же, практически в самом начале при проводке вчерашней синей фаворитки вдоль самого русла произошел адский удар и срез флюра, первый раз за полтора года использования, обидно. Потом менял много приманок, но сработала в штиль более тихая ZipBaits Calibra 75 в цвете 703R, после обеда смог уговорить на нее две не плохие щучки, в этот раз поклевки были на ровных поливах, наверно ближе к вечеру она вышла поохотится на ровный стол. (фото 7).

Водоем: Безымянный пруд

Место — область/район: Курская обл.

Погода, состояние водоема: Погодные условия в описании

Способ ловли: Спиннинг

Shimano 16 Metanium HG MGL
    Duel Hardcore X4 #2.0
    Поводки:
    Sunline V-Hard Fluorocarbon #8.0 (0,47mm)
    Узлы, которыми я вяжу флюр к плетенке и к застежке (внимание применять только на флюр от 0,45 мм и толще, на меньший диаметр они не подходят): https://youtu.be/4rSHrxzhZ8Y

Мои приманки: Воблеры, раттлины, блесна

Какую рыбу ловил: щука

Мой улов: больше 10 килограмм

Самая большая рыба: щука, 3,5 кг.

Улов
    Вид рыбы Поймано Отпущено Время поимки Приманка / Насадка
    штук Вес (кг) штук Вес (кг)