Отчет о рыбалке: Безымянный пруд Курская область

Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    Приветствую друзья, помешанные, как и я на рыбалке!!!
    Вот наступило межсезонье, пруды покрыты льдом, но на него еще опасно выходить, поэтому в такой не любимый мной период решил написать о своих впечатлениях о прудовой рыбалке на зубастого хищника этой осенью. Сразу оговорюсь, что рыбалка этой осенью была совсем неоднозначной, отличный клев крупной щуки чередовался с чисто пролетными рыбалками, в другие дни щука клевала, но размер совсем не радовал, ловил на 80% воблерами и раттлинами, немного железо и совсем мало на джиг, наверно больше из-за условий, а может потому, что джиговая рыбалка мне не приносит столько удовольствия, как воблерная… но обо всем по порядку.
    В этом сезоне стал переманивать своего сына из поплавочной ловли на темную сторону)). Грузил его о незабываемых поклевках зубастых красавиц, о сильнейшем сопротивлении на том конце, о красивейших свечах этой хозяйки местных водоемов.
    В предпоследний день лета я его уговорил поехать со мной на щуку, Мишка особо и не сопротивлялся, хотя лещи в местном водоеме не давали ему спокойно спать.
    И вот рано утром мы мчим по безлюдной трассе на дальний кордон, погода радует, небольшой северный ветерок 2 м/с, плотная облачность и немного растущее давление с 744 до 748 мм.рт.ст. и температура всего 15 градусов днем настраивают на не плохой клев. По приезду на водоем еще больше обрадовало полное отсутствие других рыбаков, почувствовать полное единение с природой, только мы вдвоем с сыном в лодке – это незабываемо и еще больше ценно, так как таких рыбалок становится с каждым годом все меньше.
    Как всегда и бывает новичкам везет, на второй проводке у Мишки при стаскивании с косы в 2,5 м в яму на 5,5м на джиговой проводке Kuusamo Hauki 80/22 в цвете BL/R/FYe-S следует четкая поклевка, подсечка и хладнокровное вываживание щуки на 1,7 кг, сказывается опыт ловли летних лещей. (Фото 1) Радости и эмоциям нет предела, я радуюсь наверно еще больше, после таких поклевок он точно не сможет быть равнодушным к спиннинговой ловле.
    Дальше было как во сне, в течении небольшого времени Мишка ловит еще 3 щучки на эту же блесну, у меня же на раттлины и воблеры полный игнор со стороны щуки, и только после 12 часов ветер усилился и я получил первую поклевку небольшой щучки на раттлин Yo-Zuri Hardcore Drum в цвете WCL (очень классный раттлин, жаль что снят с производства, прошлую осень он был в фаворитах, но забегая вперед скажу, что как это обычно и бывает этой осенью на него практически не клевало). Дальше еще поймал одного шнура на этот же раттлин и одну килошную щуку на легендарный Атом, применяя в обоих случаях очень медленную равномерку, практически ведя приманку по дну.
    Все щуки были пойманы в основном на свалах или на небольших аномалиях абсолютно ровного полива с глубиной около 4м. На воблеры как ни упирался в этот день не получил ни одной поклевки, увеличение пауз не принесло результата.
    Не раз задумывался, почему так манит на рыбалку, какой бы она ни была утомительной и бесклевной, но проходит пару часиков после нее, и в голове начинают опять крутится идеи, как надо было поступить в той или иной ситуации, и желание как можно быстрее воплотить эти идеи на воде. А может нас просто манит природа, своей первозданной чистотой и желание уехать от города как можно дальше. Не раз отдавал предпочтение более отдаленным диким водоемам, чем местным прудам шаговой доступности, не — рыба ловится и на них, и можно было бы изучить их гораздо больше из-за близости, но нет того состояние души на них, присутствие города и предприятий нарушают эту гармонию. Очень рад, что у меня сын понимает это, любит природу, и никогда в жизни не оставит за собой какой-либо мусор, а часто наоборот собирает его за другими нерадивыми человеками. Некоторые из них дожили до седин, а так и не поняли, что с таким отношением скоро нечем будет совсем наслаждаться, большинство живет одним днем.
    Вторую половину сентября стояла теплая погода, с аномально большим давлением для наших мест больше 760 мм.рт.ст, первую половину нам с Мишкой не удалось вырваться на рыбалку, у меня из-за работы, а Мишки из-за школы. Но в первый же совместный выходной мы мчим на один сильно заросший травой прудик, было огромное желание обкатать новые воблеры из моей коробки, купленные как раз к осени, да и отсутствие рыбалок уже плохо сказывалось на моем состоянии души)).
    Приехали на водоем поздно, так как ждал Мишку со школы, без него не хотелось ехать, да и Мишка уже стал скучать по новому для него виду ловли. Но в этот раз нам особо не повезло, во первых трава совсем практически еще не опустилась, и как и летом было слишком небольшое пространство чистой воды, а так как хотел обновить свои новинки более подходящих воблеров для этой рыбалки не взял. Порадовал Jackall Mag Squad 115SP в таком огненном мною любимом цвете TH Hot Orange, но размер конечно не тот, который бы хотелось ловить. По сравнению со 110 Rerange он позволил делать проводку в некоторых местах и я даже умудрялся делать небольшие паузы с ним, чередование этих пауз, не сильных тычков и потяжек спиннингом принесло в конечном итоге хоть какой-то результат.
    Через несколько дней, уже один я решил более плотно погонять новинки в подходящих по глубине условиям, глубина 2-2,5 м внизу трава, но метра 1,5 было чистой воды. Сначала поймал на Mag Squad 115SP после потяжки и было еще две не реализованные поклевки на него, потом с первого заброса выручила O.S.P. Varuna в цвете: М-14, после заброса и заглубления, сделал продолжительную паузу и на первых же рывках ее атаковала килошная щука. Неоднократно длительные паузы с воблерами суспендерами выручали меня при очень плохой активности щуки, поэтому стараюсь в начале проводки делать паузы и подводя к лодке тоже не спешить вытаскивать приманку из воды. Были случаи и даже в этом году, когда после заброса приманки, я на что-то отвлекался, получалась пауза значительно больше, чем я обычно делаю и при небольшом шевелении воблера при выматывании слабины шнура следовал удар (фото 2).
    Также понравилась игра Bassday Mogul Minnow 110SP цвет: Р-212, при малейшем шевелении кончиком спиннинга у него отличный собственный роллинг, и поклевка не заставила себя долго ждать, правда попался шнурок, но я уверен он у меня будет всегда в основной коробке.
    Но воблеры воблерами, а иногда выручает только классика, на следующей рыбалке уже практически в самом конце сентября от нулевого результата меня спасает обычная ложка, все перепробовал в тот день, но щука наотрез отказывалась реагировать на воблеры у меня и на джиг у друга, но вот открыв ящик глаз мой падает на 18г ложку, заброс на вершину свала и проводка обычной джиговой ступенькой на ровном плато с глубиной 3 м дала мощную поклевку, думаю скорее всего она все-таки не стояла там, а преследовала ее от начала проводки. (фото 3). Самые интересные моменты этих рыбалок в видео2: https://youtu.be/BW6auqPbfWM
    В первой половине октября пошли дожди, но мне чтобы пойти в отпуск во второй половине пришлось работать без выходных, очень жалею что не смог в этот промежуток вырваться ни на одну рыбалку. Но вот наступил долгожданный двухнедельный отпуск, несколько было непродолжительных рыбалок, открытием для меня на них стал тоже только купленный Megabass Oneten Magnum цвет: Wagin Oikawa (M), много про него слышал, но реально он оказался очень превосходным именно для меня воблером, он четко зависал в толще воды на своей рабочей глубине и на продолжительных паузах достаточно было немного его пошевелить, как следовала атака, жаль конечно знакомство с ним продлилось всего пару рыбалок, а затем я его глупо потерял в подводной траве, так как использую в качестве поводка флюорокарбон, то приходится иметь дело с застежками, вот при очередном зацепе за траву застежка расстегнулась… сейчас закажу другой тип застежек, спиралевидной формы, которые используют обычно в джерке, они будут гораздо надежней.
    Буквально на следующий день мы с друзьями выбираемся на один очень не плохой водоем, с средними глубинами около 2,5-3,5м, на этом пруду я очень люблю ловить раттлинами, так как коряжника там не очень много, то веду раттлины максимально медленной проводкой с периодическим касанием дна. В этот день произошел очень интересный случай, с утра плохо клевало и я, стоя в лодке, на самом русле с глубиной 4 м беседовал с другом, который не якорился, а дрейфовал на небольшой дистанции от меня, в это время его отец периодически обкидывал маленьким белым виброхвостом все направления, и вот на очередной проводке у отца случается небольшой тук, и этим туком оказалась мамка на 7400, которая наверно тоже не ожидала такого подвоха и даже особо не сопротивляясь оказалась в подхвате (фото 4, 5). После фото и взвешивания она оказалась опять в родной стихии, поплыла подрастать, при этом действе присутствовал какой-то рыбак. На следующий день от подруги жены узнаю, что кто-то ей рассказал: как одни придурки на водоеме N поймали 7 кг щуку и представляешь они до того сдвинутые, что ее отпустили…еще давно меня так никто не веселил)).
    В этот день была отличная рыбалка, хотя и поклевок у меня за весь день было всего 5, поймал три, но в самой мелкой было 2,8кг. Рулила копия ZipBaits Calibra 75 от Grows Culture в цвете 327R, если честно для меня это было шоком, я очень отрицательно отношусь к копиям, в виду огромного количества брака, и чтобы не таскать с собой горы не нужного хлама, я перестал покупать какие-либо копии, и практически от всех избавился, но в этот раз меня подтолкнуло купить этот раттлин рыбалка одного знакомого.
    Погода стояла в тот день ясная, давление было повышенное 750 мм.рт.ст, при этом оно за день до этого повышалось на 4 пункта, а на следующий день упало на это же значение, дул слабый северный ветер, с утра +1, днем +12. Я стоял посередине русла на глубине 4м и обкидывал вдоль плавные русловые свалы, проводку делал очень медленную на грани сбоя игры раттлина, чувствовал как он бороздит дно, так продолжалось больше часа, пока я не почувствовал легкий тычок в руку совсем недалеко от лодки, на автомате произошла подсечка и по сопротивлению на том конце я понял, что в этот раз мне наконец-то повезло. Щука очень сильно сопротивлялась, пока я подводил к лодке получил массу адреналина, перед лодкой немного ослабил фрикцион, так как не был уверен в родных тройниках и при очередной попытке ее схватить она уходит под лодку и цепляет якорную веревку, я уже мысленно распрощался с хорошей щукой, но удача была на моей стороне, в результате она потянула на 3,6кг (фото 6).
    Дальше на свалах было две поклевки, а ближе к вечеру все-таки соблазнила калибра от ГК еще две неплохих щуки под 3 кг, тоже кидал на ровный полив сглубиной 2,5м и стаскивал в русло на 3,5м.
    На следующий день хоть и стоял полный штиль и давление падало, я не смог удержаться и рванул опять туда же, практически в самом начале при проводке вчерашней синей фаворитки вдоль самого русла произошел адский удар и срез флюра, первый раз за полтора года использования, обидно. Потом менял много приманок, но сработала в штиль более тихая ZipBaits Calibra 75 в цвете 703R, после обеда смог уговорить на нее две не плохие щучки, в этот раз поклевки были на ровных поливах, наверно ближе к вечеру она вышла поохотится на ровный стол. (фото 7).

Водоем: Безымянный пруд

Место — область/район: Курская обл.

Погода, состояние водоема: Погодные условия в описании

Способ ловли: Спиннинг

Shimano 16 Metanium HG MGL
    Duel Hardcore X4 #2.0
    Поводки:
    Sunline V-Hard Fluorocarbon #8.0 (0,47mm)
    Узлы, которыми я вяжу флюр к плетенке и к застежке (внимание применять только на флюр от 0,45 мм и толще, на меньший диаметр они не подходят): https://youtu.be/4rSHrxzhZ8Y

Мои приманки: Воблеры, раттлины, блесна

Какую рыбу ловил: щука

Мой улов: больше 10 килограмм

Самая большая рыба: щука, 3,5 кг.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Улов
    Вид рыбы Поймано Отпущено Время поимки Приманка / Насадка
    штук Вес (кг) штук Вес (кг)