Отчет о рыбалке: Бахтемир, река 10 августа 2017 — 20 августа 2017

Время рыбалки:
    Описание

Зеленая миля

На рыбалку в Астрахань я хотел съездить давно, но как всегда дела и заботы брали верх. И тут одни знакомые, собиравшиеся, как выяснилось, тщательно и задолго, случайно обронили фразу «Мы в субботу, с утра едем в Астрахань на рыбалку, поехали с нами….»
    И тут закружилось, завертелось, сборы, срочное приведение дел в порядок, инструкции, наставления и т.д. и т.п…до выезда оставалось не более 20 часов.
    Удочки, костюм для подводной охоты, детские надувные принадлежности, крем от загара «плюс сто-пятьсот» для супруги…тревожный чемоданчик был готов. На самом деле хватило бы и двух часов для сбора, так силен был разгоревшийся рыбацкий огонь.
    Выехали на зорьке, в надежде миновать утренние, мучительные, московские пробки, но они все равно были, навигатор истошно вопил, туда нельзя, становясь при этом краснее помидора. Пришлось ехать через Рязанскую губернию, что на самом деле оказалось не менее затратным по времени. В конце концов выскочив на автодорогу Москва-Каспий, название захватывающее дух, чувство предстоящего отпуска и грезы о невероятных местах и удивительных трофеях, вызывали легкое возбуждение. Дорога до Волгограда была пройдена на одном дыхании, найдя подходящий отель и поужинав местным шашлычком, быстро отошли ко сну, потому как времени было уже к полуночи.
    Следующее утро было вальяжным и неторопливым, по плану у нас было посещение мемориального комплекса Родина-мать и остаток пути в 600 км. Памятник поразил нас своими мощью и величием, вызывая приливы благодарности к нашим отважным героям.

После Волгограда, по хорошей дороге, при малом автопотоке, мы катились к нашей мечте…а кругом все интересное, новое, красивое. Необъятные просторы астраханской и калмыцкой степи не оставят равнодушными северного путешественника.
    Наша цель, рыболовная база «Зеленая миля», располагалась в селе Седлистое, на острове и без парома туда не добраться. Слава богу, гостеприимный хозяин базы нас предупредил, что это восьмое чудо света работает до десяти часов и еще, что время тут на час вперед. Мы еле-еле успели и на пароме были одни, по-барски расположив авто в центре, позднее неоднократно на нем перемещаясь, такой роскоши у нас не было.
    База встретила нас сказочными, бревенчатыми домиками, утопающими в серебристо-серой зелени лоха серебристого, удивительно красивого и в то же время недоступно-колючего растения, мстящего людям за свое неблагозвучное имя. Высвобождаясь от одной колючки, обязательно получишь укол от двух других, поэтому любовались мы им на расстоянии. Решив мелкие организационные вопросы и спланировав завтрашний день, мы разместились в нашем доме, нашим он будет еще неделю. Четыре кровати, холодильник, телевизор, кухня и кондиционер, самый нужный атрибут в сорокаградусную жару, органично разместились на площади примерно в 40 квадратов, на троих нам было более чем достаточно.
    Первый день или день судака, мы сразу решили закрыть вопрос с завтраком, обедом и ужином. Судака ловили наверняка, его нельзя не поймать, зная место и время успех гарантирован, а благодаря егерю Кириллу у нас все это было. Овладев минимальным навыком пользования необычной снастью, обычной естественно для местных жителей, я уже мог похвастаться первыми трофеями или вернее трофейчиками, судачков было много, но все невелики ,400-500 грамм. Ловить его можно часов до 10-11, он как по волшебству пропадает и вечером с 6-7 и до заката, в обед у него наверное сиеста, астраханская сиеста, впрочем как и у всех здесь. В обед жизнь замирает, оно и понятно, дома мы баню ходим, а тут из «бани» скорее в домик с кондиционером.
    Второй день для подводной охоты. Уже знакомый нам егерь на лодке, по местному называемой бударкой, повез нас к только ему известным, потаенным, уловистым местам. По спокойным, живописным ерикам мы вышли в так называемый главный банк, величественный, широкий, судоходный Бахтемир. Это как автомагистраль, тут и огромные белые сухогрузы, баржи полные песка, катера, раритетные и суперсовременные, казанки, бударки, все куда-то торопятся. Вот и мы пройдя на полном ходу Бахтемир, соревнуясь по скорости с лебедями и вездесущими бакланами, свернули в какую-то протоку, сразу и не заметную, но в дальнейшем открывающуюся широким проходом между высокими и густыми зарослями камыша. Нам нужна была чистая, прозрачная вода, тут ее называю черной водой. Мы ее нашли почти сразу, спешно стали одевать снаряжение, не в силах сдерживать радостное, учащенное сердцебиение. Костюм, ласты, маска…., плюх задом из лодки и …..тишина, другой потусторонний мир, лишенный суеты, ненужной торопливости и каких либо звуков. Сразу мириады мальков, любопытно окруживших непрошенных гостей, по-детски смело бьющихся в маску, перчатки, ружье. Привыкая к тишине и стараясь ее не нарушать неспешно плыву сквозь подводные джунгли водорослей. И вот, вот они, также без страха, стаей плывут в толще воды, они это огромные буффало, самая, наверное, здесь распространенная рыба, их много, они везде, сбоку, сзади, спереди….охотник растерялся, мишеней много, а стрела одна. Глухой стук пневмата, разрывающий подводную тишину и стрела уходит в камыш. Недоумение буффало-карасей было не меньше моего, куда ты мол целишь, я же здесь. Второй и третий выстрелы были похожи, сказывается перерыв в три года…..эх, издержки семейной жизни. Зато все остальные выстрелы были точно в цель, руки и глаза вспомнили. Не прошло и часа, а кукан на поясе изрядно потяжелел и не давал нормально всплывать. Это обстоятельство заставило меня нехотя повернуть к лодке, наспех выгрузив улов, скорее спешу назад, под воду. Теперь только буффало не стреляю, его достаточно, смотрю речные пейзажи и жду сазана, трофейного, большого. Но в этот раз у сазана был выходной.

Третий день мы ловили с берега. Удобный, со стриженым газоном, берег, в шаговой доступности от базы. Газоны стригут здесь бесчисленные стада коров и табуны лошадей, к моему удивлению за ними никто не ходит, они пасутся сами по себе, а зачем же их пасти если тут остров. Так вот с берега ловили на донки и фидера, наживка была червь, жмых и кукуруза. Девчонки мои ловили на кузнечиков и саранчу, в изобилии прыгающих тут же. Улов был чуть поменьше, но ассортимент значительно богаче. Тут были уверенно клевавшие подлещики, пару долгожданных, золотистых сазанчика, знаменитая астраханская вобла, которая сразу, не раздумывая сбивала наживку, видимо зная, что ее все равно отпустят. И нам даже попался жадно-голодный пройдоха сом, странно попавшийся на жмых, хотя поблизости на него была закинута специальная приманка с лягушкой.
    Рыбы конечно очень много, мы ее и жарили, парили, варили вкуснейшую уху, морозили, хорошо на базе в достатке холодильных ларей.
    Четвертый день мы посвятили экскурсиям, съездили на местный рынок в селе Мумра, богатый овощами, фруктами, сушеной рыбой и многими другими продуктами. Посмотрели местные достопримечательности, курганы большие и малые, в сопровождении проводника-казаха и слушая его занимательный рассказ о несметных сокровищах, находящихся у нас под ногами и караванах с золотом, спрятанным Тимуром где-то поблизости, не обошлось конечно и без статуи золотого коня, в полный рост, затопленного стародавние времена.
    Остальные дни, перед отъездом, мы посвятили полуспортивной рыбалке, купанию на местных тепло-песчаных пляжах, катанию на лодке и просто безмятежному созерцанию чудеснейшей, великолепнейшей, завораживающей природы этого первозданного края.
    Огромное спасибо обслуживающему персоналу базы «Зеленая миля», егерю Кириллу и отдельная благодарность удивительному человеку, хозяину этого очаровательного места Вадиму Бирюкову. На всем протяжении отдыха мы были окружены заботой, вниманием, квалифицированной поддержкой в самых разнообразных вопросах. Еще раз спасибо!!! Развития и процветания вашей молодой и перспективной базе!!!

Анатолий Меховой!

Способ ловли: Донка / Фидер / Пикер

Какую рыбу ловил: вобла

Мой улов: 5-10 килограмм

Самая большая рыба: карась

Улов
    Вид рыбы Поймано Отпущено Время поимки Приманка / Насадка
    штук Вес (кг) штук Вес (кг)