Отчет о рыбалке: 19 февраля 2018, Овощное

Время рыбалки:
    Описание
    Суеверия и реальность
    На дворе было 18 февраля 2018 года. Прошла ровно неделя от поимки «репки» на 5200, засоленная икра созрела, жареные стэйки уже съедены, и душа снова просится на белый простор реки.
    Помня о проблеме с выниманием трофеев из 110 лунки, был реанимирован мой старый «Ленинградский» 130- й бур, правду видно говорят, что: « Старый друг лучше новых двух»!. На ледобур я установил новые ножи «Скат»-130, и при контрольном забуривании выяснилось, что он берёт лёд кусками, крутить довольно тяжело. С помощью доводки подложки, на третьем испытании я услышал и почувствовал настоящую «песню» бура, это когда бур заглубляется под собственным весом, и крутишь его двумя пальцами легко, ледяная стружка равномерная- не толще одного миллиметра, вообщем песня в прямом и переносном смысле.
    На кануне вечером, предугадывая события, что ни я, ни Валерка не будем за рулём, делая закупки в магазине я позвонил Валерке и с робкой надеждой спросил :А не взять ли нам «костылик»?, для полноты встречи, так сказать…, Валерка с радостью согласился. По его совету я прикупил 0.5 родимой под подходящим названием «Ледовая».
    (пошли дурака за водкой так он одну и принесёт…).
    Сон , как обычно в предверии рыбалки, был не глубокий, проснулся я сам без будильника. Прислушался к себе… нет, ничего волнительного в своём самочувствии я не заметил, не так как прошлый раз…, ну да и ладно, день на свежем воздухе, да в хорошей компании это уже здорово!, ну не каждый же раз бог мне щуку будет давать.
    Из опыта своей жизни я уже был давно уверен, что раз тебе везёт, то жди где-то , что-то убудет, или наоборот – что-то случилось неприятное, то скоро всё компенсируется вполне адекватным и полезным приобретением или удачей. Вот поэтому удача это продажная девка, сразу и не поймёшь, хорошо или плохо , что её встретил. В этом я тоже убедился позже.
    В этот раз Олег, Валерка и я решили ехать, на машине Олега в понедельник т.к. в субботу и воскресенье, по информации знакомых рыбаков, народу на Оке в Овощном было пол Пикина.
    В пол шестого Олег, точно как литерный, подогнал своего «Россинанта» к моему дому, из переднего сидения вылез Валерка — мой старый друг и сослуживец, протягивая мне руку он сказал : «Привет Андерсен»!, на что я смущённо заметил, что Андерсен был сказочником, а я пишу что было на самом деле, хотя наверное можно было бы и приврать для красоты и остроты сюжета, сравнение с великим сказочником мне польстило.
    Пол седьмого приехали на берег Оки в Овощное, на этот раз мы были первые, да и понятно – понедельник, народ на работе, а у нас сменная жизнь, и когда все отдыхают , мы в этот день на дежурстве.
    Ещё около машины я извинился перед друзьями, сказав что вопреки рыбацкой этике взял с собой на рыбалку рыбьих «детёнышей» от прошлой щуки, на что Олег посмеялся, и парировал, что он вообще грешник – вечером порыбачил в «тёплой» лунке, и только Валерка, с видом индейского вождя выражая невозмутимое спокойствие и уверенность, сказал что он во всех смыслах безгрешен и чист как первый снег, значит всё будет хорошо…
    Спустившись к Оке, мной вновь завладело сладостное чувство любовной прелюдии, да это именно так, ведь не на платник приехали, как в публичный дом, где любовь будет по любому, а к свободной, девственной реке, где ещё ничего не ясно, но голова уже кружится от предвкушения сердечных терзаний. Поздоровавшись с рекой, и попросил её дать мне хоть подержать щуку, трезво оценивая ситуацию, что два раза «бомба» в одно и тоже место не падает.
    Примеряясь по запомнившимся ориентирам, я пошёл искать прежнее место, конечно с точностью до метра я его не нашёл, но приблизительно угадал заветный свал с 5 на 9 метров.
    В 07.30 , выставив все свои десять жерлиц, я решил поставить выше по течению «вертолёты». И как только первый «вертолёт» был запущен, я увидел свою сработавшую жерлицу.
    Есть что-то мистическое, завораживающее в виде трепещущегося на ветру красного флажка твоей, именно ТВОЕЙ жерлицы – маленький восторг внутреннего ликования, и реальность перестаёт на мгновение существовать, ты весь в предвкушении толи счастья, толи разочарования, сердце стучит чаще и становится тепло, так что варежки снимаются сами собой на ходу.
    Горел флажок под номером 2, а предыдущий, неделю назад, был 4, кратность двум, про себя отметил я, значит должны быть ещё загары на 6,8 и 10, (просто помечтал…)
    Подойдя к жерлице я увидел , что она не крутится, ну ничего страшного, без особой надежды, подумал я, у меня есть ещё целых четыре минуты. Проверив беспрепятственное прохождение лески в лунку, я сделав петлю слабины, стал с нетерпением ждать. Вот наконец-то петля медленно стала уходить в лунку, всё быстрее и быстрее раскручивая катушку, но вращение было без дёрганий, что говорило о том, что всё идёт по плану. Когда на катушке оставалось пару оборотов лески, я легонечко придержал леску двумя пальцами, почувствовал упор, и посчитав до трёх, сделал плавную потяжу – в руку отдалась упругая тяжесть. Два раза подведённая к лунке щука снова уходила в глубину, но с третьей попытки я ловко подбагрил и вытянул на свет божий щуку килограмма на два. Что интересно, сопротивлялась эта щука более резво , чем предыдущая пяти килограммовая. Подошёл Валерка и поздравил меня, осмотрев щуку мы не обнаружили на ней пиявок, на что Валерка логично рассудил, что это щука активная.
    Пол девятого. Первая фото сессия с пойманной щукой. Настроение великолепное, и чтоб закрепить, или продлить это настроение, я предложил Валерке по пятьдесят за первую пойманную сегодня щуку.
    Испив холодной, тягучей водочки и закусив её родимую бутербродом с щучьей икрой, я ощутил истинное блаженство, вокруг стояла замечательная погода -не холодно, без ветра, лёгкий снежок, свежий воздух, рыбалка, компания друга и брата по увлечению, не это ли то самое мгновение, которое называется «Жизнь»!, ну по крайней мере я его так ощущаю. Так было хорошо, что перекурив мы решили плеснуть ещё по пятьдесят…
    У Валерки сработал вертолёт, и он выудил довольно солидную густеру, и тут я снова увидел свой трепещущий на пружине флажок.
    И вновь странное чувство ликования, так и подталкивало ноги перейти с шага на бег.
    Горел флажок под номером 6, удивительно но факт- кратность двум подтверждалась, катушка медленно раскручивалась и не останавливалась. Подошёл Валерка с предусмотрительно захваченным багориком, я придержал леску, сделал потяжку и вновь в руку передались упругие толчки засёкшейся рыбы. По толчкам я определил , что рыба не большая, но чем ближе я подтаскивал щуку к лунке, тем сильнее становилось её сопротивление, в какой-то момент она просто встала, и я понял что не такая и маленькая эта очередная хищница. Поборовшись в волю со щукой в перетягивание лески, я подвёл её к лунке и забагрил, но она упёрлась мордой в противоположный край лунки , стала поперёк что вытащить её не представлялось возможным. Валерка быстро скинул куртку , закатал рукав , сунул руку под лёд, развернул морду щуки и мы вместе вытянули её на лёд.
    Щука была хороша, килограмма четыре на глаз определил я, позже весы показали 4500, она вся была в пиявках, а под плавниками пиявки вообще висели клубками, это говорит о том , что она стоит.
    Только Валерка одел куртку, как мы услышали крик Олега: «Багор»!!!, взяв у меня багор Валерка со скоростью спринтера обутого в валенки унёсся на помощь другу. Вдвоём они вытянули примерно такую же щуку как у меня на 4500, только у Олега она была немного пузатей. Померялись щуками, сфотографировались, поговорили, вот и обед. За такую удачу мы с Валеркой быстро уговорили всю родимую, и не сговариваясь по взглядам поняли, что «МАЛО»… Валерка даже просил Олега сгонять до Сельниково , но Олег –кремень, предугадывая возможные последствия, наотрез отказался ехать, «Ловите рыбу»!!! был его безнадёжный ответ. Позже мы конечно сказали ему спасибо, но в тот момент в душе называли его бесчувственным гадом.
    Время шло, а Валерка пока был «лысым», его грусть и печаль была видна невооружённым взглядом, я и Олег переживали по этому поводу и искренне желали поклёвки на жерлицу Валерки.
    Валерка пошёл проверять свои «вертолёты», мы с Олегом пили чай , как на наших глазах зажглась Валеркина жерлица, окрикнув Валерку я прихватив багорик приблизился к горевшему флажку, катушка не крутилась, и вроде Валерка всё делал правильно, но при подсечке щука сорвалась с крючка, безнаказанно сбив живца. Обидно, но такое тоже бывает…
    Тем временем Олег неустанно переставлял свои жерлицы, в надежде попасть под нос сонной щуке, при этом он использовал мой настроенный, легендарный Ленинградский бур. Олег был просто вынужден признать , что его Барнаул бурит хуже. Валерка тоже по достоинству оценил мой бур, и сказал , что его норвежец бурит хуже, поэтому в скором будущем он тоже приобретёт себе Неро.
    Бур Неро это вовсе не панацея, просто инструмент надо правильно настроить, это как покупая в магазине гитару, она почти всегда бывает растроена, и зависит это от многих факторов. Бур конечно это более грубый инструмент, но и он требует регулярной заточки ножей и регулировки угла атаки.
    За разговорами, созерцанием завораживающих видов зимней реки время шло незаметно. Друзья разошлись к своим снастям, а я уже битых два часа катал по разным лункам «покаток», но даже ерши в этот раз игнорировали мою снасть, хотя Олег периодически снимал со своих «вертолётов» то густёрку, то подлещика, то королевских ершей. Удобно сидя на своём ящике, я почти задремал катая свой «покаток», и где-то на подсознания услышал сухой щелчок своей жерлицы, это вернуло меня в другую реальность, горела моя жерлица , над ней развивался флаг с номером 8, (вот и не верь потом в заданную 2 кратность выстрелов)…
    Стандартное вываживание, и на льду щучка в два килограмма. Было хорошо и дискомфортно одновременно, мне было не по себе, что Валерка так и не поймал свою щуку, в этом была какае-то несправедливая насмешка судьбы. Я предложил Валерке взять одну из моих щук , но он на отрез отказался, гордый..,- «Я сам должен поймать свою рыбу»- непреклонно заявил он.
    Уставший и счастливый я возвращался на берег Оки, неужели мне удалось подобрать ключик к такой капризной реке?, кто знает…, я благодарен своим друзьям за помощь и общение, именно из таких дней я бы хотел чтоб состояла моя дальнейшая жизнь.
    На обратной дороге меня в машине стало морить, и так как я сидел сзади, то не стал противиться сну. Сквозь сон я слышал язвительные подколы своих друзей- что я где-то с утра поел перед рыбалкой «гавница», и поэтому мне прёт. Но улыбнувшись я подумал, не всё так просто мои дорогие, успех-это стечение благоприятных обстоятельств: правильное место, надёжная снасть, опыт, всё это неотъемлемые слагаемые отличного результата, как и на оборот- беда есть стечение неблагоприятных обстоятельств: плохая погода, тяжёлая дорога, сломавшаяся машина, грубая снасть, не верное место, лишний алкоголь и как результат- пустой пакет для рыбы, и по деньгам обидный, ощутимый минус.
    «Так что не в приметах дело»- сказала монашка натягивая на свечку второй презерватив…
    Всем НХ и НЧ.

Дата рыбалки: 19 февраля 2018г.

Водоем: Овощное

Место — область/район: Москва и московская обл.

Подробное описание места: посередине реки

Погода, состояние водоема: погода супер!!!

Способ ловли: Зимние жерлицы

Насадка, прикормка: живец карасик

Какую рыбу ловил: щука

Мой улов: 5-10 килограмм

Самая большая рыба: щука, 4,5 кг.