Отчет о рыбалке: 17 февраля 2018, Финский залив

Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    Отчёт о рыбалке – Ольгино, судак, 17 февраля 2018г.
    Как только я поправился и окреп, поехали мы с Николаем на разведку за судаками, в старое доброе Ольгино.
    Снег был мягкий, по щиколотку, шли след в след по следам мотособаки, а вокруг была снежная целина. Через 40 минут ходу, примерно в 2 км от точки лова – пришлось свернуть с наезженной тропы на чистый участок. Тяжеловато было, но подбадривал вид впереди, на месте ловли виднелась группа рыбачков, около 30 человек. Для данной точки — это почти аншлаг! Значит накануне клевало и сегодня приехали ловить и долавливать.
    Я посоветовал Николаю взять проверенную блесну Alaskan 9 ECO PRO. Потому что за 3 года зимних рыбалок в э тих местах других аналогов, так же стабильно ловящих – пока не удалось подобрать.
    Вот этим я и собирался заняться сегодня на рыбалке, – подбором блесны получше или хотя бы сопоставимой по уловистости. Взял блесну ECO PRO Alaskan 8 цвет S – как основного фаворита и несколько других приманок – в дополнительный тест.
    Поскольку вышли довольно поздно – около 9 часов и шли долго, то на месте были около 10 часов. Пока подходили к лункам – никто из группы рыбачков ничего не ловил. Место было самое проверенное по окуням, а вот условия ловли изменились! Сегодня почему-то было сильное течение, леска в лунку уходила наклонно и на 3,5 метрах Alaskan 9 – с массой около 17 грамм существенно сносило в сторону, игра была не такая, как обычно – без сильного стука в руку после отыгрыша. И эхолот не показывал ни одной рыбы. Точней – возле дна было какое-то копошение, скорей всего это и была рыба, стоящая вплотную к грунту в мёртвой зоне эхолота. Но к блесне никто не поднимался. Я пробовал блесну и опускать и поднимать, стучал по дну – никакой реакции. Через 3 часа сидения на «лунке 3 килограмма» — мы поняли, что сегодня не наш день. За это время Николай обходил всё вокруг, я же знал, что надо сидеть на уловистой точке, если окунь есть – он сам подойдет. Приехала «подушка» спасателей, какой-то мужчина пошёл смотреть рыбаков, Николай предположил, что он проверяет размеры и нормы уловов и заодно смотрит, сетевиков или косыночников. А поскольку ничего не клевало, вскоре они уехали куда-то вдаль.
    Обескураженный бесклёвьем Николай предложил пойти домой пораньше, мы собрали вещи и сложили ледобуры. Но я углядел, что около полукилометра от нас начали группироваться рыболовы. И уговорил его сходить поинтересоваться, что там творится. И не даром!
    Почему-то там течения было слабей, а окунь был активней. во всяком случае – некоторые рыболовы уже поймали несколько штук и остальные – вежливо присоседились к ним. А я увидел, что рыбаки двигались по меченному лунками ледовому полю и по одновременным одиночным поклёвком у некоторых рыболовов на расстоянии 100 – 200 метров понял, что тут стоит пассивная стая рыбы, у которой начался «выход».
    На «битое поле» я садиться не стал, — а просверлил лунку рядом, около 50 метров от него. Николай сказал, что это напрасно – надо двигать домой и ничего мы тут не поймаем, и даже сверлиться не стал.
    Для уверенности – поставил Alaskan 9 ECO PRO. Течение тут было слабей. Поклёвки у окружающих были редкие – где-то 1 в 5-10 минут. Сначала я играл на амплитуде около 30 см с достаточно резким взмахом. И получил пару холостых поклёвок. Я подумал, что это мелкий окунь. И взял удильник чуть иначе, — чтоб хлыстик смотрел чётко вниз и амплитуда взмаха была небольшая – около 15 см. Блесну поднял около 40 см от дна. Давал паузу около 3-3,5 секунд после взмаха и чётко держал горизонт игры. После резких взмахов блесну далеко планировала в сторону, леска отклонялась, в такие моменты я давал паузу дольше, чтоб блесну вернулась и леска вытянулась вертикально, и продолжал взмахами чуть слабей, чтоб играть прямо под лункой. Это дало результат, через минуту была поклёвка, – я подсёк и начал поднимать крупную рыбу. Без особых рывков мне удалось вытащить красивого тёмного судака. Он был в мелких пиявках и вёл себя очень пассивно. Дома взвесил – 2,5 кг. Николаю = я посоветовал всё же половить, он взял такую же Alaskan 9 и сел где-то в 10 метрах от меня. Вскоре у него начало клевать и он быстренько изловил несколько окуньков. У меня тоже была ещё 1 поклёвка и сход окуня под лункой, потом я поставил блесну Alaskan 8 – на пробу. Почему-то на толстой леске и на течении – у блесны игра была другой, по ощущениям – блесне не хватало массы, чтоб пробивать течение и давать подходящую игру. И минут 10 никаких поклёвок не было. Я поставил снова Alaskan 9 -и скоро поймал ещё 1 окуня около 150 грамм. Он тоже был с пиявкой. У нас больше не клевало, а какой-то рыбак в 100 метрах поймал ещё 1 судака и на этом в группе клёв закончился. Через час ловли – мы уже обловили 2 лунки поблизости, соседи тоже решитили поле льда, – надеясь раскачать «лежащего» судака. Но никто ничего не словил и даже ударов не было. Соседи скучали. Поэтому – решили идти домой, т.к. по снежной целине идти было долго и трудно. Так или иначе – Ольгино сегодня почти оправдало свою репутацию «лунка 3 килограмма», улов с уловистой лунки был чуть меньше этого веса, хотя и попалось всего 2 рыбки.
    Через 1,5 часа выпуская пар из под курток мы дочухали до берега, где, сидя на ящиках, вытянули гудящие ноги и блаженно отпивались чаем. Морозец был слабый, а судак оказался живучий и трепыхался иногда в пакете и когда Николай довёз меня до метро, то даже в вагоне метро он дёрнулся разок. За все сезоны зимних рыбалок – этот судак пока что самый крупный.

Дата рыбалки: 17 февраля 2018г.

Водоем: Финский залив

Место — область/район: Ленинградская обл.

Подробное описание места: Ольгино

Погода, состояние водоема: Переменная облачность, снег, ветер северных направлений. Течение сильное, лёд около 40 см.

Способ ловли: Блеснение

Моя снасть: Блеснилка Tulos, флюрокарбон 0,25

Мои приманки: блесна Alaskan 9 ECO PRO, Alaskan 8

Какую рыбу ловил: судак

Мой улов: 1-3 килограмма

Самая большая рыба: судак, 2,5 кг.