Отчет о рыбалке: 04 января 2018 — 07 января 2018, Волга (Горьковское водохранилище)

802
    О рыбалке
    Автор:
    Дата рыбалки:
    Время рыбалки:
    Описание
    Всем привет, в январские побывали на льду 4 дня на той стороне моря, букв будет много, поехали!
    Планы были поехать в Пучеж, но морозы так и не пришли, поэтому пришлось ехать вокруг в Нижегородскую область, что бы попасть на хорошие плотвиные места и при этом не пересекать неокрепший фарватер. Местом ночлега была выбрана деревня Заболотное (напротив Пучежа), условия и цены опишу ниже. Места занимали еще до Нового года у Тамары по телефону.
    В это турне нас набралось 5 безнасадочников и собакен))) Выехали в 2:00 ночи с 3 на 4 января. Все как это часто бывает спати так и не ложились и я в том числе, поэтому всю дорогу экипаж меня развлекал как мог, на удивление организм не требовал сна. Спустя пять часов пути мы прибыли на место, а именно было принято решение открываться на Деревяшке, так лед по ощущениям там должен был быть самый толстый и прочный. Ехали мы берегом туда первый раз и занесло нас в д. Порботное, что чуть выше острова. Припарковались мы в сосенках рядом с футбольным полем. На месте оказалось как всегда очень красиво, лес на песчанике всегда отличается от привычного нам. На улице плюсовая температура и штиль, в надежде на кайфонуть от погоды и поклевок спешно пакуем нашу упряжку. Попив кофейных напитков тронулись на лед, на котором уже присутствовало большое количество рыбаков (ночуют они там что ли?))) Оказавшись на льду стало ясно, что путь будет не легким в связи с тем, что лед гладкий и скользкий как каток. Проскреблись мы несколько сотен метров и уперлись в промоину метров 200 на 200 в которой на краю лежали шмотки а под водой виднелся затопленный рыболовный ящик. Дальнейший наш путь выглядел примерно как в анекдоте: идет впереди один из нас с пешней, а мы следом ползем на собаке объезжая промоины и рыбаков. Было пару моментов когда вода из лунок била фонтанами, очковали при этом и рыбаки на льду и мы в санях. Так вот перебежками мы доползли до прошлогодней точки в коряжках.
    Проверив камерой наличие подводных обитателей, которые штучно попадались вокруг коряжек приступили к ловле, в виду малого количества рыбы поклевки были очень редкими. Спустя пару часов в стороне образовался базарчик и мы решили заглянуть в него. Первый раз я увидел как сидит 30 человек и никто из них не ловит, 10 минут не ловят, 20 минут не ловят, что сидят непонятно. Глядя на эту печаль отправились дальше на поиски, пробурили кучу лунок. но рыбы так и не увидели вообще. Лишь ближе к вечеру в одной из старых лунок камерой я обнаружил плотву и чуток половил ее. Все остальные лунки вокруг молчали. Так и темнота подступила и мы двинули к машине, шлифуя голый лед (так вот и задумался об ошиповке гусеницы).
    Погрузились и тронулись в место ночлега до которого было 30 км, проехав 25 организм сказал хватит и приказал спать на обочине, так мин 10-20 спустя продрав глаза все таки довез нашу повозку до гостиницы, где нас уже ждал ужин. Бросив машину на стоянке. сразу решили дойти до магазина и взять пивка и еды на завтрак и лед. Магазин располагается через 3 дома, что нас очень радовало.
    Придя в столовую, которая располагается в соседнем корпусе через 15 метров от входа в спальный, мы повстречали хозяйку Тамару с которой знакомы еще с марта того сезона, так как уже были ее гостями весной. Уселись за стол и тут нас она стала угощать борщами и другими вкусностями, даже дав нам толком попить пенного. Поужинав все уползли в номер с пятью кроватями на первом этаже прямо рядом с входом, что тоже было очень кстати с точки зрения таскания шмоток, ящиков и т.д.
    И так по условиям: проживание стоит 400р с человека за сутки, ужин 1-2-3 и компот стоит 280р. душ на 1 этаже бесплатный, баня 200р./час с человека, парковка за забором и под видеонаблюдением бесплатная.
    На второй день подъем в 6 утра, завтрак у нас был свой, но кипятка для термосов, утреннего кофе и БПшек Тамара не жалела никому и сама или с помощниками приносила к столу.
    Ночью чуть подморозило до -7 и мы решили второй день снова отловиться на Деревяшке. Тот же маршрут, то же место для парковки, выезжаем у острова, а там уже базарчик сидит друг на друге. Заглянули в него, тоже печально, где-где рыбку вынут. Разбурились чуть в стороне, рыбы не увидели и решили двинуть на вчерашние коряжки. Искали по факту, так как точку не поставил, пока искали те, нашли другие с рыбкой и чуток половили. В этот раз ловилась уже в трех лунках на ГШ успел разловить металлический кивок от нашего мастера Николая Палицина. Думал обурят, но повезло. Хотя обычно уже на 3 рыбке бегут помогать и качать лунки. Улов был в этот день тоже очень скромным, но за то погодка радовала очень. Вечером снова магазин, ужин, перевязка снастей. На 3 день решили сменить место, а именно поехать туда куда собираемся попасть уже месяц, а именно на подкову. Благодаря морозцу и ветру ночью все высохло, ледок окреп и были все шансы попасть на заветные места.
    На третий день стартанули в деревню Таратыщево, так как там точно был спуск на лед (его мы нашли еще весной). Машину оставили в самой деревне, а дальше помчали на собаке по свежевыпавшему снегу. Проехав деревню насквозь едем до упора в надежде сократить путь и попасть в ложбинки, но в незнакомых местах все не так как я представлял. Пришлось сгрузить экипаж и отправить его на лед по обрывистому берегу, а сам я налегке поехал на 100% проверенный спуск. Приехав на берег, снова препятствие словил, заход на лед был поломан, пошел проверять поломал ногами лед, вышел, осмотрелся с воды и пришлось проскакивать на скорости, так как вариантов больше не было. Как я и считал, лед технику с ее площадью опоры держит лучше, чем если на него ногами наступать, проскочил, даже не поломав неокрепший береговой лед. Забрав своих «помчали» проверять все известные нам интересные места. Снега в этот день на льду уже прибавилось и ехать по нему наш паравозик совсем не хотел, так как он еще не смерзся со льдом. Кое-как, проверяя точку за точкой, корягу за корягой добрались мы до свалов на подкове, где мы в 5 человек увидели одну единственную рыбку в эхолоте. Итог этого дня 2 ерша под берегом на весь экипаж. Ветер был приличным, что даже местная собака пряталась за собакой железной, дабы согреться. Да забыл сказать, лед напротив Ячменки был 20-25см, что в 2 раза толще, чем на Дервяшке, техника носится по всей реке, в том числе и через фарватер. В общем рыбы мы в этот день не нашли, нигде, полный ноль, да и воды +1,5м к прошлогоднему январскому уровню. Там где было 3 метра, сейчас 4-4,5 метра.
    Вечером охеревшие от такого подводного безмолвия, решили четвертый день вернуться туда, откуда начинали в надежде найти рыбное место.
    По приезду в гостиницу нас все так же встретил пес по кличке Рокки, хотя мои его прозвали Тайсоном, на что я 2 дня угорал как ребенок. Все тот же ласковый и ручной котик нежился на диване под лестницей и все тот же вкусный ужин ждали нас в гостинице у Тамары.
    Обсуждая ситуацию с другими рыбаками нам было понятно, что у всех печаль печальная и рекордные уловы не превышали 2,5 кг плотвы в день. Вечером третьего дня ребята с Нижнего узнали меня по видео с Ютуба, но поймать не успели, я уже ушел спать. Утром тоже встретиться не получилось – мы укатили раньше, что бы занять лунки на Деревяшке, но народ снова как будь то не уходил со льда уже сидел на своих местах)))
    Тактика нашей команды разделилась, трое остались выжидать на тех лунках, где рыбка была, но не клевала, двое ушли на поиски. Результат был одинаков у всех. Первые поклевки увидели только тогда, когда решили пробежаться по старым незамерзшим лункам и это принесло нам по несколько плотвиц. Вечером по дороге к машине обнаружили хороший базар, который тягал ерша вперемешку с некрупными окунями и плотвой и не могли не присоединиться, так как очень соскучились по поклевкам. Примчав на место сразу рассыпались по готовым лункам и начали лифтовать ершей на ГШ, поклевки его были очень сильными и радовали нас минут 15-20, а дальше темнота и клев затих.
    В 17 часов мы тронулись в сторону дома, впереди нас ждали 300 километров темной трассы сначала с дождем и кашей, а после Пестяков мело так, что дороги не было видно вообще, причем этот снег летел не сверху, а его просто поднимало ветром и несло то влево то вправо, что сильно мешало ориентироваться и без того уставшим глазам. Обратный путь до города тоже составил 5 часов и 2 часа развоза и разгрузки всех по городу. Проехали мы от дома до дома 750 км. Мой улов около 5 кг и куча воспоминаний и позитива.
    Рыбалкой и погодой все остались довольны, вот улов не очень порадовал, так как мы так и не смогли найти стайную рыбу в большем количестве.
    П.С. Если верить прогнозу следующие выходные погоняем судака! До новых встреч рыбаки и просто читающие!

Дата рыбалки: 04 января 2018г. — 07 января 2018г.

Водоем: Волга (Горьковское водохранилище)

Место — область/район: Нижегородская обл.

Погода, состояние водоема: и + и — и штиль и ветер

Способ ловли: Мормышка

Моя снасть: Безнасадка

Насадка, прикормка: Нет

Какую рыбу ловил: плотва

Мой улов: 5-10 килограмм

Самая большая рыба: плотва, 300 гр.

Улов
    Вид рыбы Поймано Отпущено Время поимки Приманка / Насадка
    штук Вес (кг) штук Вес (кг)