Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса с Дальнего Востока обострился после введения продэмбарго Россией в ответ на санкции ЕС и США
Перевозки тихоокеанских морепродуктов за 10 месяцев выросли на 28,3% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года и составили 264 тыс. т., говорится в сообщении РЖД. Со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-октябре текущего года отправлено 145 ускоренных рефрижераторных поездов.
В целом за 10 месяцев 2017 г. со станций ДВЖД отправлено 493,1 тыс. т морепродуктов, что на 4,5% меньше прошлогоднего уровня.
"Для повышения качества обслуживания клиентов и обеспечения вывоза всего предъявляемого к перевозке объема рыбопродукции ОАО "РЖД" увеличивает перевозки рыбы в рефрижераторных контейнерах и расширяет географию станций отправления свежемороженой рыбы в составе ускоренных рефрижераторных поездов. Теперь они формируются не только на станциях Мыс Чуркин и Угольная, но и на станции Угловая", — отмечается в сообщении.
Кроме того, РЖД ввели понижающий коэффициент 0,94 (скидка 6%) к действующим тарифам на перевозку свежемороженой рыбы со станций Дальневосточной железной дороги в Центральную Россию. Дополнительно устанавливается понижающий коэффициент 0,921 (скидка 7,9%) к тарифам на указанные перевозки на объем свыше: в сентябре 2017 г. — 50,5 тыс. т; в октябре и ноябре 2017 г. — 66 тыс. т; в декабре 2017 г. — 85 тыс. т, что соответствует уровню погрузки в 2016 г. Данные коэффициенты будут действовать до конца текущего года.
Вопрос железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса с Дальнего Востока обострился после введения продэмбарго Россией в ответ на санкции ЕС и США.
До установления ограничений спрос на рыбу и морепродукты в европейской части РФ удовлетворял импорт, в том числе из Норвегии. После введения продэмбарго не удавалось значительно увеличить поставки дальневосточной продукции на запад России, по разным версиям из-за высоких тарифов на перевозку в рефрижераторных контейнерах, дороговизны сопутствующих услуг и привлекательности экспортных продаж рыбы в страны Азии.