В результате планируемых компанией реформаций грузооборот Калининградского морского рыбного порта (КМРП) должен вырасти более чем на 300 тыс. тонн в год
Руководство ФГУП «Нацрыбресурс» оценивает модернизацию Калининградского морского рыбного порта в 3-4 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба компании. В результате планируемых «Нацрыбресурсом» реформаций грузовой оборот порта должен вырасти более чем на 300 тысяч тонн в год.
В рамках рабочей поездки врио гендиректора компании Сергей Харьков 17 ноября представил руководителю Росрыболовства Илье Шестакову план развития порта как основного элемента создания базового рыбного кластера на Балтике. Этот план, помимо проведения запланированных ФГУП работ по ремонту и модернизации инфраструктуры рыбного порта, включает в себя: организацию грузовой площадки для работы с рефрижераторными контейнерами; реконструкцию участка перевалки светлых нефтепродуктов с целью организации бункеровки судов рыбопромыслового флота; размещение рыбоконсервного производства; размещение предприятия по межрейсовому обслуживанию и судоремонту рыболовецких судов.
Кроме того, предприятием на территории КМРП планируется создание рыбного магазина и рынка, которые позволят рыбакам реализовывать добытую ими рыбу сразу в порту без необходимости иметь отношения с организациями-перекупщиками. Жители же Калининграда получат возможность покупать недорогую рыбопродукцию гарантированного качества. «Это наш совместный проект с правительством Калининградской области. Мы готовы на первых порах поставить сюда рыбу, добываемую нашими судами в северном и дальневосточном бассейне. Для этого мы сможем использовать мощности нашего проекта «Нацрыблогистик». В дальнейшем эта торговая площадка должна стать привлекательной для рыбаков, осуществляющих прибрежный вылов на Балтике», — отметил Сергей Харьков.
По итогам визита решено проработать и представить к февралю 2018 года совместный план Росрыболовства, правительства Калининградской области, и ФГУП «Нацрыбресурс» по созданию рыбного кластера на базе Калининградского морского рыбного порта и удаленного морского терминала в Пионерском.
Напомним, в конце октября Калининградский морской порт был включен в состав нового учреждения «Нацрыбресурс». Калининградский морской рыбный порт должен стать основой калининградского рыбного кластера, который будет образован на базе государственных рыбных портов – удалённого морского терминала «Пионерский» и непосредственно самого Калининградского рыбного порта. Кроме того, учитывая незамерзаемость портов в Пионерском и Калининграде, в планах «Нацрыбресурса» продлить маршруты северного морского пути от Мурманска до Калининграда. Кроме того, планируется отработать маршруты грузоперевозок в крупнейший российский торговый порт на Балтике – Усть-Лугу – в обход Прибалтийских государств.
ФГУП «Нацрыбресурс» создано в 1999 году, находится в подчинении Федерального агентства по рыболовству и является коммерческой структурой. К основным видам деятельности ФГУП «Нацрыбресурс» относится комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота в рыбных терминалах морских портов, а также обслуживание гидротехнических сооружений и судов портофлота, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения. Филиалы ФГУП расположены в девяти регионах РФ.