Китай планирует увеличить размер штрафов за неправильную маркировку продуктов, в том числе предлагаемых к продаже через он-лайн магазины. Данная мера призвана защитить потребителей, все чаще заказывающих через интернет импортные морепродукты и другую премиальную пищевую продукцию, от действий недобросовестных продавцов.
Учитывая сокращение прибрежной добычи морепродуктов в КНР вследствие увеличения срока моратория на рыбный промысел до пяти месяцев, а также ожидаемое в этом году снижение объема производства продукции аквакультуры, на китайском рынке отмечено резкое увеличение спроса на импортные морепродукты. При этом, по мере роста численности среднего класса, увеличивается спрос на продукты питания, в том числе морепродукты, премиального сегмента, которые представлены, в основном, импортом. Немалая часть такой продукции реализуется через интернет, поскольку он-лайн торговля в последние годы развивается в Китае бурными темпами и стимулирует повышение спроса на премиальные продукты, предоставляя возможность заказать и получить с доставкой на дом те виды, которые ранее были неизвестны и недоступны китайским потребителям.
Между тем, в условиях неосведомленности потребителей о том, как должна выглядеть и какими вкусовыми свойствами обладать эта продукция, многие продавцы стали практиковать нанесение неверной маркировки, продавая дешевые виды под видом дорогих, неверно указывая страну происхождения и т.п. Такая практика стала приобретать все большие масштабы, вызывая нарекания у потребителей и недовольство со стороны зарубежных производителей, обеспокоенных тем, что это дискредитирует их продукцию, под видом которой недобросовестные продавцы предлагают низкокачественный товар. В этой связи китайские власти решили ужесточить подход к соблюдению правил маркировки и усилить ответственность за их нарушение.
В настоящее время Всекитайское собрание народных представителей КНР рассматривает в третьем чтении законопроект, предполагающий ужесточение ответственности за неправильную маркировку пищевой продукции, в том числе предлагаемой к реализации на он-лайновых торговых площадках. В случае его одобрения, за неверное описание продукта виновным будет грозить штраф в размере до 2 млн юаней (301 400 долларов США, 256 600 евро). По оценке китайских специалистов, принятие закона окажет значительное влияние не только на он-лайн торговлю премиальными импортными морепродуктами, но и на рынок рекламы, заставив ее производителей уделять особое внимание правильному описанию товара, чтобы не нарушить требования закона.