Такое мнение заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации–руководитель Федерального агентства по рыболовству высказал в пятницу, 17 ноября, в ходе рабочего визита в Калининградскую область.
Илья Шестаков принял участие в спуске на воду на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» первого траулера для камчатских рыбаков, а также посетил Калининградский морской рыбный порт.
«Мы видим, что порт живет и развивается в позитивном направлении: сокращается кредиторская задолженность, увеличивается зарплата работников, а это очень важная составляющая. Пока говорить о каком-то глобальном развитии преждевременно. Но в ближайшее время мы совместно с правительством Калининградской области представим план развития Калининградского морского рыбного порта и его соединения с портом в Пионерском», — сообщил Илья Шестаков.
По его словам, идея создания рыбного кластера пока находится в проработке, но основной задачей на сегодня является скомбинировать рыбные грузы двух портов, чтобы рыбакам было удобно работать и в Пионерском, и в КМРП.
«Важно создать синергию в работе этих двух площадок. Калининградский морской рыбный порт требует большого вложения инвестиций: это, прежде всего, ремонт старых холодильных мощностей, создание рефконтейнерной площадки и дополнительных условий модернизации, капитальное строительство причального фронта, потому что необходимо привлекать дополнительные грузы и дополнительные объемы перевалки», — отметил глава Росрыболовства.
Илья Шестаков подтвердил планы создания в порту небольшого рыбного магазина, а в дальнейшем – рыбного рынка для реализации продукции как из Северного бассейна, так и с Балтики и Дальнего Востока.
Напомним, указом Президента России от 30 октября 2017 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» Калининградский морской рыбный порт вошел в состав ФГУП «Нацрыбресурс». Решение принято в целях дальнейшего развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации и укрепления продовольственной безопасности государства, сохранения и эффективного использования терминалов морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.