Галерея рабов «Летучий голландец»

0
159

Такие суда называют «летучими голландцами». Они появляются в наших водах из ниоткуда, как призраки. А их экипажи отделяет от загробного мира лишь тонкая грань.«Си бриз» – очередной задержанный краболов. Один из многих. Сколько их уже стояло под арестом в акватории Петропавловска. И все-таки он уникален в своем роде. Даже опытные пограничники, которые насмотрелись на самых причудливых представителей браконьерского флота, говорят, что подобное им встретилось впервые. Поэтому, когда мне предложили побывать на борту «Си бриза», я не мог упустить такую возможность.

Как сообщалось, судно уже ловили на браконьерстве в 2015-м. Тогда оно носило название «Бант». Можно еще глубже копнуть историю. Люди, имеющие отношение к промыслу крабов, наверняка помнят знаменитую когда-то шхуну ЗАО «Иянин Кутх» «Арка-33». Так вот, судя по уникальному идентификационному номеру, «Арка-33» и «Си бриз» – одно и то же. Хотя узнать судно невозможно. Измятый, проеденный ржавчиной борт.

Развороченная, будто от взрыва, подсобка. Свисающие с потолков спутанные провода. Морские приключения потрепали пароход изрядно, да и возраст дает о себе знать (год постройки – 1975-й).

Кстати, на сайте marinetraffic.com, где собрана информация практически обо всем гражданском флоте мира, статус этого судна обозначен так: списан или потерян. Его место и вправду давно на кладбище кораблей, но чья-то злая воля вновь швырнула этот хлам на промысел.

Пока мы, гости шхуны, бродили по ней, дивясь и опасливо ступая по хлипкой палубе, капитан решил развернуть судно. Доставивший нас на его борт катер отошел на безопасное расстояние. Мы остались на «арестанте» вместе с его экипажем. Когда «Си бриз», он же «Бант», он же «Арка-33» (и это еще не весь список имен), треща по всем швам, стал совершать маневр, нам стало не по себе. Хоть мы в Авачинской губе, погода тихая и другие суда рядом, а все же находиться на такой «фелюге» жутковато. Как же люди живут и работают здесь месяцами, борясь с зимними штормами и льдами, один на один с морской стихией?

У многих из нас сложился стереотип о морских браконьерах как о джентльменах удачи, зашибающих миллионы. Но ничто в членах экипажа «Си бриза», ни в их внешнем виде, ни в обстановке кают не выдает подпольных миллионеров. Простые работяги, которые явно не нажили себе капиталов. Не похожи они и на тех, кто согласен на любую работу от отчаяния и голодухи, как жители одной географически близкой нам страны. Когда смотришь на фотографии ее рыбаков, которые идут в море на дырявых лодках, понимаешь, что иного способа добыть себе пропитание у них нет. У нас жизнь тоже не сахар, но до такого нам далеко.

Я пытался разговорить некоторых с «Си бриза», дознаться, какая нелегкая занесла их на этот плавающий «гроб», как согласились они на условия, оскорбляющие человеческое достоинство. Ответы типичные. Мол, работы нормальной на Дальнем Востоке не найдешь. Но почему тогда рыбацкие фирмы жалуются на кадровый голод? Почему везут сюда рабочую силу из Челябинска, Тюмени, Крыма, Калининграда, Санкт-Петербурга, Башкирии и Татарстана? Может быть, браконьерские рейсы манят кого-то шальными деньгами. Только сдается мне, что экипаж «Си бриза» не заработал ничего.

Но главное в этой истории – чудовищный риск, которому подвергают себя экипажи. Призраком витает над рыбаками трагическая история крабовика «Восток», который сгинул этой зимой в Японском море. Но у «Востока» по крайней мере был официальный владелец – российское предприятие. Родным пропавших есть на кого подать в суд, с кого потребовать компенсацию за потерю кормильцев, если тех признают погибшими. А с кого спросить, если шхуна «прописана» в Африке, как «Си бриз», а ее формальный владелец – просто фикция? Здесь скорее подойдет сравнение с другой пропавшей шхуной – «Адексом». «Адекс», на котором работали 16 граждан России, исчез в феврале 2016 года у Северных Курил. Его владелец (иностранная компания, недоступная для нашего правосудия) не поднял тревогу, не обратился к властям, не попросил помощи в поиске. Он просто аннулировал людей, вычеркнул их из сметы. И ничего ему за это не было.

Конечно, рыбаки – не наивные овечки, сами все понимают. И каждый волен распоряжаться своей судьбой. Но все же хочется призвать тех, кто нанимается на «воровайки», всерьез подумать, ради кого они ходят по краю бездны. Ради близких? Но кто захочет, чтобы его семья прошла тот ад, который пережили родные рыбаков с «Адекса»?

От владельцев таких шхун не стоит ждать ни справедливости, ни сострадания, ни каких-либо гарантий. Это очень жестокий бизнес. Здесь обогащаются лишь единицы, остальных ждет участь галерных рабов, «летучих голландцев» без имени и адреса.

Кирилл Маренин

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Поделитесь:
Поставьте оценку:
0
0
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments