Специальная рабочая группа экспертов из Великобритании представила отчет «Seafood 2040», в котором подробно описываются цели для сектора морепродуктов в Англии и как они могут способствовать росту сектора.
Основная цель — увеличение потребления морепродуктов в Англии с 1,15 порции в неделю до двух. Это 75% -ное увеличение потребления могло бы составить 5,5 млрд. фунтов стерлингов в розничных продажах и 5,2 млрд. фунтов стерлингов в продажах общественного питания, а общий объем продаж на 4,6 млрд. фунтов стерлингов превзошел бы показатель за 2015 год.
В отчете перечислены три приоритета для достижения данной цели: максимизация устойчивых возможностей дикого улова, рост устойчивости сектора аквакультуры и обеспечение роста бизнеса. Они будут основываться на принципах сотрудничества, науки и инноваций. «Все три основополагающих принципа необходимы, чтобы наш успех должен быть устойчивым», — говорится в докладе.
«Мы признаем сотрудничество в качестве наиболее важного фактора, следовательно, создания новой всеохватывающей группы в области производства морепродуктов (SILG), назначенной и подотчетной государственному министру сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия, и, что важно, представляющей интересы заинтересованных сторон цепочки поставок", — отмечают исследователи
Долгосрочный проект, направленный на повышение потребления морепродуктов в Великобритании, в первоочередном порядке предлагает создать внутренний спрос на рынке на более широкое разнообразие видов рыбы и морепродуктов путем изучения возможностей использования недоиспользуемых видов в пищевой цепи и за ее пределами; разработка общего подхода к маркетингу менее известных видов, где может быть достигнуто более широкое признание потребителей, работа с розничной торговлей, сектором общественного питания и общественностью.
Что касается британской аквакультуры, в докладе были отмечены возможности развития сектора, в том числе, за счет производства двустворчатых моллюсков, включая мидий, гребешков и устриц, которые будут использоваться не только для внутреннего потребления, но и для экспорта продукции с высокой стоимостью.