Норвежский лосось может пойти в Китай через Северный морской путь

0
464

Норвегия планирует организовать поставки замороженного лосося в Китай по Северному морскому пути. Как сообщает портал salmonbusiness.com, в настоящее время Финляндия и Норвегия ведут переговоры о строительстве финско-норвежской Арктической железной дороги, которая позволит организовать отправку в Китай по Севморпути больших партий замороженной рыбы с норвежских ферм, а также организовать перевозку добываемых в регионе полезных ископаемых и древесины в Европу.

По информации норвежского NRK, проект железной дороги Рованиеми-Киркенес стоимостью около 3 млрд евро соединит европейскую железнодорожную систему с Киркенесом и позволит наладить грузовое транспортное сообщение между Европой и Азией через Северный морской путь. Длина новой железной дороги должна составить порядка 465 км, а открыть этот маршрут предполагается в 2030 году.

Сейчас из Норвегии в Финляндию уже транспортируется большое количество лосося, часть которого остается на финском рынке, но большинство отправляется самолетами в Азию (авиакомпания Finnair ежедневно совершает рейсы в Азию, в том числе в Китай). Поставки в Россию, которая до 2014 года была крупнейшим импортером норвежского лосося, также шли через Финляндию.

По мнению норвежских специалистов, создание новой норвежско-финской арктической железной дороги может значительно повлиять на логистику торговли замороженным лососем, хотя на настоящий момент точная схема будущих поставок еще не ясна. Первое заседание рабочей группы из представителей Норвегии и Финляндии состоится в мае, а конкретные предложения будут разработаны ею к концу текущего года. Вместе с тем, учитывая высокий спрос на норвежского лосося в Китай и улучшение норвежско-китайских отношений, инициаторы проекта полагают, что он может оказаться весьма привлекательным для китайских инвесторов, в связи с чем норвежская сторона намерена представить на рассмотрение представителям КНР план развития железной дороги и порта.

 

Поделитесь:
Поставьте оценку:
0
0
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments