Буксир «Мурманрыба» завершил еще одну спасательную операцию в Баренцевом море

0
269

Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ Росрыболовства подводит предварительные итоги года

Судно СМБ «Мурманрыба» вернулось в рыбный порт Мурманска после завершения аварийно-спасательной операции в Баренцевом море. В порту экипаж спасателей ждала торжественная встреча и награждение.

10 декабря, практически в день окончания дежурного рейса в районе промысла рыбаков, буксир Северного Экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства получил сигнал бедствия от МРТК «Океан» (ООО «Полярное Сияние»). Судно находилось на промысле в восточной части Баренцева моря в горле Белого моря и потеряло ход из-за поломки главного двигателя.

Спасатели оперативно пришли на помощь терпящему бедствие в море рыбопромысловому судну. В условиях полярной ночи «Мурманрыба» взял на буксир аварийное судно и безопасно доставил его в порт Мурманск.

Хроника 2017 года

Как отмечает начальник ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Анатолий Леонтьев, 2017 год был очень непростым с точки зрения количества аварий на рыбопромысловом флоте за последние годы. В зоне ответственности отряда большая площадь акваторий: Каспийское, Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Баренцево и Норвежское моря. В еще не завершившемся 2017 году произошло 32 аварийных случая на рыболовных судах. Затонули два маломерных судна.

Экипажи спасательных морских буксиров Северного отряда осуществили в 2017 году 25 спасательных и поисковых операций. Основная нагрузка легла на «Мурманрыбу» – 21 случай. Несмотря на почтенный возраст судов-спасателей (35 и более лет), нехватку кадров и другие трудности, коллектив Северного отряда профессионально и оперативно оказывает помощь всем терпящим бедствие на море.  

Год начался с аварии в Балтийском море – в начале января из-за перегруза, обледенения и неблагоприятных гидрометеорологических условий затонуло маломерное рыболовное судно «Монни». Пропали без вести 3 члена экипажа. Поиски судна силами Минтранса и МЧС России продолжались более недели, но результатов не дали. После того, как к поисковой операции подключились специалисты Северного отряда, судно быстро обнаружили.

В середине января в тяжелейших штормовых условиях Баренцева моря буксир отряда «Мурманрыба» спас средний траулер «Жемчужина» с 30 членами экипажа на борту. Спасательная операция продолжалась более восьми суток из-за урагана. Капитан рыболовного судна при этом поседел и потерял 10 кг веса.

В ноябре у мыса Бакланий в Кольском заливе, где буксир «Мурманрыба» выполнял спасательные работы, поступил еще один сигнал бедствия от маломерного судна «Сонар». Взять на буксир «Сонар», у которого при входе в Кольский залив вышел из строя локатор, было практически невозможно при нулевой видимости из-за парения Кольского залива, вызванного сильным морозом. Тем не менее, экипаж «Мурманрыбы» под руководством опытнейшего капитана Петра Анфалова безопасно отработал: сопроводил аварийное судно в укрытие и передал портовым буксирам. Никто из членов «Сонара» не пострадал. Эту операцию можно отнести к одной из сложнейших в 2017 году.

Самые частые инциденты на море у рыбаков – намотка сетей на винт. Водолазы, находящиеся на борту морских спасателей, в кратчайшие сроки решают проблемы рыбаков, причем вблизи районов промысла без заходов порт, что значительно экономило драгоценное промысловое время.

Спасатели отряда помогают не только рыбакам. В марте 2017 года «Мурманрыба» в сложнейших условиях оказал помощь в Баренцевом море танкеру под мальтийским флагом, чем предотвратил возможную экологическую катастрофу.

Несколько раз на побережье морей отрядом спасены рыбаки-любители.

В Баренцевом море неоднократно оказывалась помощь предприятиям аквакультуры – вокруг садков осуществлялась околка льда в условиях сильных заполярных морозов.

Старение флота, нехватка специалистов на судах, снижение качества подготовки моряков, климатические изменения являются причинами участившихся аварий на море.

В этих условиях работа Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства имеет важное значение в деле обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота.

Изменить ситуацию с безопасностью на промысле поможет программа по обновлению основных производственных фондов рыбопромышленного комплекса. Используя механизм инвестиционных квот планируется построить на отечественных верфях около 100 современных судов и обновить таким образом примерно 40-50% мощностей рыбопромыслового флота. Программа направлена не только на повышение эффективности вылова и переработки, но, в первую очередь, на создание безопасных условий труда для рыбаков, так как человеческая жизнь – превыше всего.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Поделитесь:
Поставьте оценку:
0
0
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments