Выбор якоря для лодки и изготовление якоря своими руками

0
1000
якорь для лодки

Каждый рыболов, который совершает ловлю на водных объектах, обязательно сталкивается с задачей выбора якоря, подходящего своему судну. Разумеется, не бывает идеальных якорей, поскольку их функциональность зависит от множества факторов. А объединить все эти качества в одном изделии невозможно.

Чтобы разобраться с этой задачей, следует рассмотреть ее немного нестандартным образом. Первым делом следует выяснить, какая модель якоря функционирует лучше всего. После можно научиться изготавливать его своими силами, а в заключении узнать все разновидности якорей, подходящих для эксплуатации ПВХ лодки. Такой подход поможет наиболее нетерпеливым читателям сразу же получить ответы на волнующие вопросы, а те, кому интереса общая картина в целом, сумеют ознакомиться со всеми видами данного приспособления.

Выбор якоря

Первым делом необходимо рассчитать вес изделия. Данные для такого расчета можно найти в таблице либо сделать расчет с помощью двух арифметических пропорций:

  • масса якоря в килограммах равна общей массе удерживаемой лодки;
  • масса в килограммах равна одному проценту от длины удерживаемой лодки, выражаемой в сантиметрах.

Основная функция якоря – это прочное удержание лодки, несмотря на наличие волн или действие сильного ветра. Большое значение для правильного выбора якоря имеет вид грунта в водоеме, где будет применяться якорь. Кроме того, само приспособление должно быть максимально компактным, обладать высоким показателем держащей силы, как следует цепляться или отцепляться от грунта. Также важно, чтобы якорь можно было быстро возвращать на лодку.

Наиболее оптимальным, практичным и востребованным вариантом считается якорь-кошка. Подобное приспособление сводит к нулю любой риск повреждения судна при грамотной эксплуатации.

Модель якорь-кошка считается одним из наиболее популярных изделий среди рыболовов. К тому же, у него отсутствует шток. Изготовлен якорь из веретена, а также из четырех лопастей. Такой вид подходит для применения на дне почти любого типа.

За счет своей конструкции его можно цеплять практически за все, например, за обломки утонувшего судна или простое песчаное дно. Благодаря возможности складывания якоря-кошки, он занимает довольно мало места. При этом вряд ли изделие застрянет надолго на дне. Другое достоинство - якорь-кошку можно изготовить самостоятельно. Однако есть один минус, который заключается в вероятности повреждения корпуса надувного суда.

Таким образом, при покупке ПВХ лодки следует ознакомиться с правилами подбора плавающего средства. В обратном случае можно произвести тюнинг повышающие практичность и удобство лодки.

Изготовления якоря для надувной лодки своими руками

Сделать самому якорь-кошку, которая считается лучшей среди остальных разновидностей, не составит особой сложности. Для работы необходимо подготовить определенные материалы:

  • крепкая металлическая труба, имеющая диаметр около 3 сантиметров и длину в 20-30 сантиметров, при этом лучше, если она будет не полая;
  • 2 монтажных кольца;
  • отрезок пустой трубы немного большего диаметра, имеющий длину 2-3 сантиметра;
  • металлические листы 4-6 миллиметров толщиной.

Требуется получить из листового металла полосы следующих размеров:

  • четыре полосы прямоугольной формы, имеющие длину 10-15 сантиметров и ширину 20 миллиметров;
  • четыре полосы с закругленными краями, имеющими длину 4-5 сантиметров и 20 миллиметров толщиной;
  • восемь полос длиной 3 сантиметра и шириной 20 миллиметров, закругленных с одного края.

Далее из этих же листов необходимо вырезать 4 длинных острых треугольники. Они послужат для якоря лапами. Затем к главной трубе требуется присоединить монтажные кольца – одновременно сверху и снизу. Заранее проделываются отверстия диаметром около 5-7 миллиметров в четырех полосах, которые привариваются к нижней части главной трубы. На них в дальнейшем будут фиксироваться рога. Оставшиеся 4 полосы аналогичным образом привариваются к отрезку второй трубы, которая должна свободно двигаться по первой.

В других четырех полосах среднего размера проделываются отверстия на концах такого же размера. Аналогичные отверстия делаются на одном конце четырех больших полосок, которые сужаются с другой стороны. На месте сужения к ним необходимо приварить треугольники. Далее в середине больших полос делаются надрезы. В этих местах полоски сгибаются и свариваются. Это придаст рогам правильную изогнутую форму.

Образованные рога присоединяются к нижним, так называемым, “ушам” посредством металлических прутиков. Идентичным путем к “ушкам” на отрезке трубы крепятся 4-ех сантиметровые полосы. Данный отрезок нужно насадить на главную трубу. Далее в рогах проделываются отверстия таким образом, чтобы их можно было соединить на других концах 4-ех сантиметровых полос с помощью прутиков. Так образуется конструкция складывающегося якоря с рогами, которые, в свою очередь, не болтаются.

Самостоятельная модернизация якоря

Используя отрезок цепи, можно намного повысить держащую силу лодочного якоря. Цепь необходимо намотать на якорь в районе основания рогов, тем самым увеличив вес изделия. Якорь за счет этого глубже проникнет в грунт, однако сохранит требуемый угол зарывания. Кроме того, цепь послужит своеобразным амортизатором во время качки лодки на волнах.

Следует выделить доступность и легкость такого якоря, который по качеству нисколько не уступить фабричному якорю.

Разновидности якорей для использования в надувных лодках

Сегодня существует примерно две тысячи запатентованных разновидностей якорей, предназначенных для применения в надувных лодках, большое разнообразие моделей различных производителей, а также огромное количество модификаций. Однако широкую известность и востребованностью удалось получить лишь некоторым. О них и пойдет речь далее.

Адмиралтейский якорь – это классическая разновидность якоря. Изделие выполнено из веретена, тренда, оканчивающегося внизу. Далее от тренда идут острые рога. На верхнем участке веретена находится металлический или деревянный шток. Лапы имеют треугольной формы.

Главное достоинство такого приспособления состоит в том, что его эксплуатация допустима для любого типа дна. К тому же, он обладает высоким показателем держащей силы сравнительно с остальными видами якоря аналогичного веса, несложной конструкцией и большим ассортиментом размеров. Однако если сравнивать с другими моделями для лодок из ПВХ, то он имеет меньшую удерживающую силу.

Из минусов следует отметить громоздкость, тяжелый вес, дороговизну, сложность в эксплуатации, а также то, что у якоря нет быстрой отдачи. Кроме того, во время фиксации одной лапы на дне, другая будет неудобно торчать, цепляя собой якорный канат.

Иная модель - Якорь Дэнфорта, разработанная инженером из Америки Ричардом Дэнфортом. Данный вид якоря уже на начальных испытаниях показал высокие параметры удерживающей силы. Данное приспособление отличается от остальных видов тем, что его шток находится не наверху, а внизу веретена. Когда якорь достигает дна, шток не дает ему опрокинуться. Лапы расположены максимально близко между собой и имеют треугольную форму, а веретено удлинено.

Такое приспособление хорошо тем, что достигая поверхности грунта, способно проникать до нужной глубины, а не задерживаться на верхних слоях. Хотя, вместе с тем, так создается вероятность того, что извлечь его обратно будет довольно сложно или вовсе невозможно.

Изделия данного типа меньшей весовой категории, применяемые на лодках из ПВХ, также имеют другие недостатки. Например, их использование не актуально для дна с наличием крупной гальки. К тому же, из-за формы и легкости он может длительное время оставаться в воде перед тем, как достигнуть дна.

Другая разновидность якоря с наличием качающихся лап – это якорь Петра, который выполнен практически таким же образом, как адмиралтейский. При этом шток с веретеном сделан идентично. В данном случае лапы якоря зафиксированы на болте и находятся перпендикулярно штоку, что и отличает данный вид от остальных. Подобное крепление дает им возможность раскачиваться по сторонам. Когда одна лапа заходит в грунт, одновременно другая прилегает к веретену, в результате чего канат не будет цепляться за нее. Это большое преимущество. При этом верхняя лапа придают изделию еще большую держащую силу, прижимаясь к веретену.

Однако такая модель имела значимый недостаток, по причине которого якорь иногда не мог погружаться на нужную глубину. Даная задача была решена Тротманом родом из Англии. В связи с этим зачастую эту модель называют якорем имени Портера-Тротмана.

Якорем с держащей силой повышенной степени является якорь Нортхилла. Он функционирует аналогично привычной адмиралтейской модели. Достигая дня, изделие переворачивается посредством штока и погружается вглубь одним рогом. Вместе с тем, шток повышает степень удерживающей силы.

Главное преимущество такого вида состоит в легкости устройства и высокой степени держащей силы. Так, Адмиралтейский якорь, имеющий идентичную удерживающую силу, обладает массой в 8 раз больше. Кроме того, изделие занимает минимальное пространство, что важно при использовании ПВХ лодок. Недостатком же опять-таки выступает тот фактор, что при использовании трос может неудачно задеть торчащий рог.

Одним из более современных видов с повышенной степенью удерживающей силой считается якорь-плуг. Такое устройство функционирует подобно сельскохозяйственному плугу. Данная модель быстро и легко внедряется в грунтовую поверхность и прочно закрепляется. Изделие изготовлено из лапы, а также веретена, но у него нет штока. Он имеет такую конституцию, что даже в случае попадания на грунт острием вверх, он, так или иначе, сразу перевернется. Данная модель имеет небольшие размеры и вес, но высокие параметры удерживающей силы. Поэтому его можно назвать одним из наиболее практичных якорей для суден. Лучше всего устройство функционирует на илистом либо песчаном дне.

Поделитесь:
Поставьте оценку:
0
0

Оставить комментарий

avatar