Правительство может продлить субсидии судоходных компаний

0
321

Правительство может продлить субсидии судоходным компаниям на частичную компенсацию затрат по процентам по кредитам и лизингу сразу на три года, включая текущий. Всего в 2017–2019 годы на это заложено 7,3 млрд руб. Однако пока не найден компромисс по поводу максимальной субсидируемой ставки по валютным платежам — Минфин предлагает 4%, тогда как Минпромторг и Минтранс настаивают на 6%.Шансы на то, что правительство продлит действие одной из основных мер поддержки российского судостроения, постановления №383, выросли. Этот механизм позволяет судоходным компаниям получать компенсацию из бюджета в две третьих от ставки кредита на строительство судна либо лизингового платежа за него. Правила этих субсидий утверждены правительством в 2008 году до 2010 года, но неоднократно продлевались (последний раз — до конца 2016 года). На этот год субсидии пока не продлены, и, как сообщали “Ъ” в Минпромторге, решение ожидается после принятия бюджета (см. “Ъ” от 10 мая).

Госдума одобрила бюджет на 2018–2020 годы в пятницу, в нем на эти субсидии заложено 2,6 млрд руб. в 2018 году, 2,4 млрд руб. в 2019 году и 3,9 млрд руб. в 2020 году. На 2017 год было предусмотрено 2,3 млрд руб. В Минпромторге “Ъ” заявили, что сейчас рассматривается продление постановления на 2017–2019 годы и «данный вопрос выносится на площадку правительства». Но, по данным “Ъ”, официально документ в правительство не внесен.

По информации “Ъ”, основные разногласия, которые не удалось урегулировать, связаны с намерениями Минфина, во-первых, исключить из расчета субсидии доход лизинговой компании, а во-вторых, снизить пороговый (максимальный к возмещению) размер ставки по валютным кредитам и лизингу с 2018 года до 4%. Минтранс и Минпромторг предлагают пороговую ставку в 6%. В нынешней редакции пороговая ставка — 10% в 2008–2012 годах и 8% в 2012–2017 годах. Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что предлагаемые Минфином изменения приведут к снижению привлекательности лизинга: для судоходных компаний сократятся объемы субсидий, так как в ряде случаев все проценты в составе лизингового платежа отражаются именно как «доход лизинговой компании». Размер субсидий по лизинговым платежам и так ограничен пороговой ставкой, напоминает он, а предлагаемое снижение ставки до 4% «никак не отражает современные условия привлечения валютного финансирования на рынке».

Надежда Малышева из PortNews не исключает, что риторика об ускоренном переходе на расчеты в рублях в российской экономике подталкивает Минфин к установлению столь низкого порога по валютному финансированию. Но, по ее мнению, уровень в 6% был бы более эффективной мерой поддержки.

Помимо субсидирования процентной ставки государство с 2017 года поддерживает судостроение еще и утилизационными грантами (СУГ, единовременная выплата при утилизации старого судна и заказе в РФ нового). В текущем году на это заложено 394 млн руб., в одобренном бюджете на 2018–2020 годы на эту меру предусмотрено 371 млн руб., 290 млн руб. и 500 млн руб. соответственно. В этом году четыре соглашения о получении гранта с Минпромторгом подписал «Волготранс», и по одному — «ВодоходЪ», «Рыболовецкий колхоз им.  В. И. Ленина» и «Петротанкер». В конце октября Минпромторг предоставил субсидии «Волготрансу» по двум соглашениям и «Петротанкеру» в целом на 227 млн руб.

Судоходные компании неоднократно говорили, что обе меры поддержки должны работать вместе, так как грант направлен на вывод старого флота, а субсидии обеспечивают адекватные финансовые условия строительства нового. Пока бизнесу необходимо выбирать между двумя механизмами. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что сейчас вопрос об их объединении не обсуждается. Впрочем, замминистра транспорта Виктор Олерский в интервью “Ъ” говорил, что такая возможность рассматривается, но переговоры «зашли не так далеко».

 

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Поделитесь:
Поставьте оценку:
0
0
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments